На АВТОВАЗе планируют начать производство фургонов Лада Ларгус и пятидверных версий внедорожника LADA 4х4, которые будут работать на природном газе метане.

Ссылаясь на собственные источники официальный Лада Клуб сообщает, что в Тольятти в ближайшее время намерены начать сборку еще двух версий LADA с приставкой CNG. Речь идет о модели Лада Ларгус в кузове фургон, а также об удлиненном внедорожнике ЛАДА 4х4. Ранее АВТОВАЗ уже демонстрировал возможность по выпуску автомобилей CNG, работающих на природном газе. Систему отрабатывали на пассажирском универсале LADA Largus и седане LADA Vesta.

Фургоны LADA Largus CNG получат комплект ГБО от универсалов. Для экологичной версии Ларгуса предусмотрен 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, который развивает мощность в 92 л.с.. Максимальное число оборотов у двигателя составляет 5180 об/мин. Примечательно, что для фургона LADA Largus CNG двигатель оказался менее мощным, чем для обычной версии автомобиля.

Фургон Лада Ларгус оборудуют 90-литровым баллоном. Максимальная скорость LADA Largus CNG составит 150 км/ч. Это на 15 километров меньше, чем у автомобиля со стандартным мотором. До 100 км/час экологичный фургон Лада Ларгус будет разгоняться за 15,5 секунд (уменьшение на 1,5 секунды). Расход топлива в смешанном цикле производитель заявляет на уровне 7 кубов газа на 100 километров пути.

Также опубликованы предварительные технические данные LADA 2131 (пятидверная Нива») с ГБО. В этот автомобиль также будут устанавливать 90-литровый баллон для газа. Он расположится в багажном отделении. LADA 4х4 CNG укомплектуют восьмиклапанным 1,7-литровым двигателем. Его мощность при работе на бензине составляет 83 л.с., а на метане – 75 л.с.. Число максимальных оборотов мотора снижено с 5000 до 4500 об/мин. Также на 2 секунды до 21 секунды уменьшится время разгона внедорожника до 100 километров в час. Расход топлива на 100 км пути у новой LADA 4x4 CNG будет достигать 11 кубов метана в городе и 7.5 кубов газа по трассе.