О планах АВТОВАЗа по унификации платформ, а также о платформе новой генерации внедорожника ЛАДА 4х4 рассказал исполнительный вице-президент по техническому развитию Харальд Грюбель.

По словам Грюбеля, в портфеле АВТОВАЗа сегодня насчитывается пять платформ. Это по современным меркам автопрома очень много, поскольку ведущие автопроизводители стремятся к унификации. Как отметил Грюбель, унификация «дает серьезную экономию на новых проектах, значительно сокращает сроки при постановке новых моделей в производство, позволяет использовать единые методики и инструменты качества». АВТОВАЗ, следуя мировым тенденциям, также намерен сократить общее количество наших платформ до трех.

Что касается нового поколения LADA 4х4, то, по словам вице-президента АВТОВАЗа, для этой модели планируют использовать «совершенно новую платформу». При этом Грюбель больше не раскрыл никаких подробностей о платформе внедорожника.

Ранее сообщалось, что LADA 4х4 нового поколения сохранит полный привод. Пока на АВТОВАЗе еще рассматривают варианты реализации полного привода на модели. Стоит отметить, что инженеры, в том числе работают над его гибридизацией. Харальд Грюбель эту информацию подтвердил, сообщив, что компания действительно прорабатывает возможность использования бензоэлектрической силовой установки на полноприводных автомобилях марки LADA. При этом он не уточнил, о каких именно моделях идет речь.