АВТОВАЗ объявил о начале продаж на российском рынке новой модификации седана Лада Веста. Дилеры марки, включая дилерский центр «Техинком», с 10 июля начали принимать предварительный заявки на LADA Vesta CNG, цена которой стартует с 600 900 рублей.
Премьерный показ метановой Весты АВТОВАЗ провел на выставке «Иннопром», которая 10-13 июля проходит в Екатеринбурге. Эта международная промышленная выставка является признанной площадкой для показа перспективных направлений мирового развития технологий и промышленности. Именно поэтому компания выбрала выставку «Иннопром» для показа первого российского легкового автомобиля, который в заводских условиях оснащается газобаллонным оборудованием и который выпускается серийно.
В Минэнерго России 10 июля 2017 года также состоялось заседание, темой которого стала популяризация в стране газомоторного топлива. В качестве примера решения этого вопроса была выбрана LADA Vesta CNG. По окончании заседания один из первых серийных метановых седанов Лада Веста производитель передал в распоряжение Минэнерго для прохождения потребительских испытаний. Автомобиль, как указывают на АВТОВАЗе, в течение месяца будут эксплуатировать в самых различных условиях, в том числе в городе и на трассе. При этом водитель будут оценивать автомобиль по нескольким критериям: продолжительность заправки, как часто требуется заправлять авто, насколько удобно расположены АГНКС — автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Кроме того водители дадут оценку по комфорту машины во время коротких и длительных поездок. Полученные во время тестов метановой Весты результаты Минэнерго России учтет в своей последующей работе, направленной на популяризацию использования в качестве топлива для двигателей природного газа.
АВТОВАЗ в дальнейшем планирует первые серийные LADA Vesta CNG передать для потребительских испытаний перспективным корпоративным заказчикам. В числе таких заказчиков производитель называет таксопарки, а также крупные коммерческие и государственные структуры.
Напомним, LADA Vesta CNG в истории отечественной Марки стала первой моделью, которая укомплектована в серийных условиях газобаллонной установкой, использующей сжатый природный газ (СПГ). ГБО установлено на Весты с двигателем 1,6-литра и «механикой». В результате седан может в качестве топлива использовать помимо бензина еже газ метан, который в РФ считается наиболее распространенным видом топлива. Преимуществами метана являются экологичность, безопасность, а также невысокая стоимость. В частности, при его использовании затраты на топливо в автомобиле снижаются в три раза. Чтобы максимально обезопасить ГБО, производитель оснастил его специальными предохранителями, призванными исключить как возможность неконтролируемого выхода газа в случае разгерметизации или повреждения газовой магистрали, так и вероятность разрыва газового баллона.
Метановая Веста, в отличие от обычного седана, укомплектована 90-литровым баллоном из металлокомпозитного материала. Баллоны размещены в багажнике, но за счет оптимального его расположения, производителю удалось сохранить как штатный бензобак с объемом 55 литров, так и полноразмерную «запаску». Полностью заправленная LADA Vesta CNG без дозаправки может проехать, как заявляет производитель, свыше тысячи километров.
С учетом госсубсидии для газомоторного транспорта цена LADA Vesta CNG стартует с 600 900 рублей.