В этом году один из самых востребованных русских минивэнов отмечает свой первый юбилей. Изучаем изменения, которые претерпел этот автомобиль с момента появления его в России.

В 2012 с завода АВТОВАЗ впервые сошёл первый минивэн LADA Largus. 4 апреля этот автомобиль встречали на новой линии В0 встречал лично нынешний президент России Владимир Путин. Тогда ещё никто и не мог предположить, что эту модель ждет ошеломляющий успех. За пять лет этой LADA удалось стать автомобилем года, а на его базе было реализовано несколько интересных проектов. Заочный успех этой модели предрекали французы. Не для кого не секрет, что Largus это брат близнец французского Renault Dacia, который уже полюбился зарубежным водителям. Но только русские автолюбители смогли в полной мере раскрыть весь потенциал этого автомобиля. Рекламные компании АВТОВАЗа со слоганом «Поехали вместе» полностью отражали уникальность этого автомобиля – автомобиль предоставлял полноценный третий ряд сидений. Через несколько лет успешных продаж АВТОВАЗ не стал останавливаться на достигнутом и выпустил версию Cross, которая ко всем своим преимуществам обладала еще и так необходимым русским водителям, увеличенным клиренсом и внедорожным пластиковым обвесом.

Раскрыть неожиданные качества помог и сменивший на посту русского президента иностранный руководитель АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон. Именно он выбрал этот автомобиль в качестве повседневного транспорта и Largus стал представительской LADA VIP. Несколько автомобилей были переоборудованы по высшему классу. На втором ряду появились персональные сиденья и их положение сместилось назад для обеспечения большего пространства для ног. Салон автомобиля получил эксклюзивную отделку салона, а снаружи Largus VIP можно было определить по черным дискам и черной крыше. В дальнейшем идея выпуска двухцветной машины была взята на вооружение и АВТОВАЗ показал Largus Cross Black Edition. Но кроме пассажирской версии, у этого минивэна была и грузовая модификация фургона, которая постепенно завоевывала малый бизнес. Компактный автомобиль был способен перевозить до 2540 литров любого груза. При этом, у него имелась отдельная зона для передних седаков, что позволило сделать из него рефрижератор на колёсах. Не смотря на то, что модель находилась на конвейере уже 5 лет, завод не собирается снимать его с производства. Наоборот, АВТОВАЗ принимает активные меры по сохранению его и повышает локализацию. На дорогах России появляется версии с русским силовым агрегатом, стоимость обслуживания которого выгоднее для отечественного потребителя.