Еще до покупки новой машины будущий владелец уже начинает размышлять, что когда-нибудь придет момент и автомобиль надо будет продавать. Но всем известно, что как только машина покидает пределы дилерского автосалона, ее цена уменьшается. Этот процесс продолжается во все время ее эксплуатации. Но одним автомобили теряют в цене значительно больше, чем другие. Это подтвердили и представители журнала «За Рулем», которые подсчитали для представленных на авторынке РФ моделей авто, показатель их ликвидности. Причем показатель рассчитывался после самого первого года эксплуатации, а также после 3-х и 5-и лет использования. Приводим эти показатели по падению стоимости для ряда моделей LADA.

Внедорожник LADA 4х4, как подсчитали журналисты, в 1-й год эксплуатации становится на 10% дешевле от изначальной стоимости. Такое же уменьшение стоимости ежегодно наблюдается в последующие два года (до трех лет). Далее в течение двух лет (до 5 лет) каждый год цена внедорожника уменьшается на 11%. При этом эксперты уточняют, что на вторичном рынке вседорожник ЛАДА 4х4 выбирают не столько по году выпуска, сколько по состоянию машины.

Лада Гранта, в свою очередь, в первый год использования становится дешевле на 15%. Среднее падение цены на модель за 3 года и 5 лет составляет 14% в год. Стоимость Лады Калины за год эксплуатации снижается на 10%. Обесценивание трехлетних автомобилей составляет ежегодно 13%, а пятилетних – 15%.

LADA Largus в ходе эксплуатации в течение первого года обесценивается на 9%, к третьему году снижение цены достигает 10%, а пятилетние Ларгусы каждый год теряют еще 9%. Стоимость Лады Приоры за год эксплуатации снижается на 9%. Обесценивание трехлетних автомобилей ежегодно составляет аналогично 9%, а пятилетних уже 10%.