В воскресенье, 9 апреля 2017 года, была завершена экстремальная экспедиция ЛАДА в Якутию. Этот посвященный 40-летию с начала серийного выпуска внедорожника LADA 4x4 (ЛАДА 4х4, а до 2005 года ВАЗ-2121 «Нива») автомобильный пробег стартовал из Тольятти в конце зимы – 27 февраля.

В экстремальный автопробег на двух подготовленных к поездке ЛАДА 4х4 и одном серийном кроссовере ЛАДА Х Рей поехала команда экстремальных путешественников «Дикари». Участники пробега, длившегося 42 дня, проехали 23 тыс.км. До Оймякона, считающегося наиболее холодным в мире населенным пунктом, все участники экстрим-пробега и их автомобили смогли добраться успешно.

Автомобили LADA 4х4 и XRAY за всю поездку, как и ожидалось, столкнулись с экстремальными нагрузками. При этом они ехали на постоянной высокой скорости. Причем это происходило при низких температурах, доходивших до минус 39 градусов, а передвигаться приходилось по заснеженным дорогам с грунтовым покрытием. Такие испытания успешно пройти кроссовер XRAY смог за счет нескольких качеств. Это высокая проходимость, а также конструкция машины, которую с самого начала разработки модели вазовцы создали для передвижения в сложных условиях. В результате, комфорт водителя и пассажиров в кроссовере обеспечивает весьма удобный салон, имеющий хорошие возможности трансформации, и отличающаяся высокой эффективностью климатическая система. Помимо этого, возможность езды по дорогам с самым разным покрытием в XRAY гарантирует дорожный просвет, который достигает 195 мм в условиях полной нагрузки авто.

На автомобилях ЛАДА команда «Дикарей» также побывала в Магадане и еще в одном «холодном полюсе» - городе Верхоянск. В этих населенных пунктах экстремалы в честь сорокалетнего юбилея ВАЗ-2121 «Нива» установили памятные флаги с логотипами ЛАДА. Таким образом легендарный внедорожник снова смог подтвердить свой высокий титул «всепроходец» или вездеход. На АВТОВАЗе напоминают, что LADA 4х4 за прошедшие 40 лет покорила все, без исключения, континенты Земли, а также успела побывать и поработать в самых различных условиях: на антарктической станции Беллинсгаузен, принадлежащей РФ, на Северном полюсе, на горе Фудзияма, на Эвересте (автомобиль своим ходом в 1998 году поднялся к базовому лагерю на высоте 5200 м), а также на Тибетском плато в Гималаях и в Сахаре. И везде, где оказывался вседорожник LADA 4х4, он демонстрировал как высокую надежность, так и отличную приспособленность к выполнению поставленных задач при полном отсутствии дорог.