Российский автогигант готовит новые улучшения для автоматизированной коробки передач. Какие улучшения ждут русского «робота» стало известно от руководителя проекта.
Новая роботизированная коробка передач для LADA сумела потеснить конкурентов с гидротрансформатором. Обладая большим ресурсом эксплуатации и лучшей ремонтопригодностью, она имеет все шансы занять лидирующие позиции на автомобильном рынке страны. АВТОВАЗ сделал правильную ставку, когда отказался от японского «автомата» и стал предлагать собственную разработку двухпедального автомобиля. Машина, оборудованная подобной коробкой передач, продлевает срок службы сцепления, КП и мотора. Преимуществом АМТ является принцип правильного функционирования, которое избегает пиковых нагрузок при резком отпускании педали тормоза и не позволяет водителю не вовремя включать передачу. Отметим, что для сохранности этого узла в системе имеется специальный датчик, который сигнализирует на приборной панели об опасном перегреве сцепления.
Конечно, АМТ имеет и свои минусы, такие, как скатывание на участках дороги с сильным уклоном. Но и здесь АВТОВАЗ подумал о своих потребителях и внедрил противооткатную систему, которая придерживает автомобиль на несколько секунд, за которые водитель успеет перенести ногу с тормоза на газ. Единственным преимуществом у автомата является возможность, при которой в момент отпускании тормоза машина самостоятельно начинает движение. Эта способность особенно ценится владельцами в пробке, где нужно совершать кратковременные движения вперёд. На днях стало известно, что и в этом вопросе LADA уже готовит удобное решение. Как рассказал руководитель проекта АМТ, Владимир Петунин: «Подобные изменения возможны в АМТ. Такой способ уже разработан и существенно отличается от аналогичного режима классического автомата в лучшую сторону. На данный момент вопрос внедрения рассматривается». Таким образом, получив подобную возможность российский «робот» полностью сможет заменить по функционалу более дорогие автоматические гидротрансформаторы.