В январе 2017 года АВТОВАЗ освоил такие стадии технологического процесса изготовления двигателя как литье основных элементов мотора HR16, а именно литье блока и головки блока цилиндров, а также механическую обработку этих алюминиевых заготовок и обработку коленчатого вала. Это позволило АВТОВАЗу и Альянсу Renault-Nissan максимально увеличить уровень локализации двигателя HR16, собираемого в Тольятти. Сегодня двигатель HR16 является единственным иностранным мотором, который выпускается в РФ с настолько глубокой степенью локального производства.

Новые технологические операции потребовали монтажа на АВТОВАЗе установки алюминиевого литья, а также автоматических линий для обработки деталей HR16. В результате завод может ежегодно выпускать 150 тысяч двигателей. Производство перед новым этапом локализации подверглось нескольким циклам испытаний и отладки технологии. Для достижения требуемого уровня качества изготовили более 60 моторов. Все они прошли на стендах и в составе автомобилей полный спектр тестов. Аудит Альянса в январе этого года подтвердил, что изготовленные на АВТОВАЗе моторы имею высокое качество.

Двигатель НR16 – один из базовых моторов Альянса. В число его технических особенностей входят: нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, стальной коленвал, изменяемые фазы газораспределения, цепь ГРМ вместо ремня, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Конструкцией мотора предусмотрено, что точность изготовления деталей должна быть на совершенно ином уровне. Поэтому на производстве моторов HR16 была внедрена система качества, позволяющая обеспечить качество продукции, соответствующее международным стандартам Альянса Renault-Nissan. Каждая операция имеет систему защиты от ошибок, которая предполагает автоматическую остановку конвейера в случае нарушения технологии. Также в систему качества включили многоступенчатый контроль на производственной линии. На заключительном этапе каждый собранный двигатель в разных режимах тестируют на специальном стенде. Каждую неделю один двигатель полностью разбирают и проводят полный анализ качества его изготовления. В процессе выпуска двигателей LADA применяются аналогичные требования.

АВТОВАЗ, освоив производство базовых деталей для HR16, как отмечает Исполнительный Вице-президент ПАО «АВТОВАЗ» по производству и управлению цепочкой поставок Алеш Братож, вышел на новый уровень локализации иностранного двигателя. Также топ-менеджер компании заявил, что АВТОВАЗ продолжает интеграцию с Альянсом и становится полноправным международным производителем и поставщиком высокотехнологичных агрегатов.

В пресс-центре АВТОВАЗа напоминают, что первый этап локализации двигателя HR16 на предприятии выполнили 1,5 года назад. АВТОВАЗ тогда освоил сборку этих двигателей. Причем сборку начали в новом современном цехе. Помимо двигателя HR16 здесь также собираются механические коробки передач и моторы Альянса К4.