Большой объем работ по модернизированию производства на АВТОВАЗе был выполнен в 2019-м году. Результатом такой работы стал не только усиленный контроль качества, но еще и оптимизация производственных процессов, и улучшение для персонала условий работы, и экономия средств. Процесс повышения эффективности производства осуществляется согласно методикам Альянса «Рено-Ниссан», полноправным участником которого является и АВТОВАЗ. Причем сегодня Альянс представляет собой международный производственный комплекс, выпускающий легковые авто, которые соответствуют актуальным требованиям покупателей, а также поставляющий автокомпоненты, необходимые для выпускающихся Альянсом в России и за границей автомобилей.

Основные работы по модернизации в 2019-м году были выполнены на сборочной линии Лада Гранта. В частности, за счет перестройки производственных потоков удалось уменьшить общую длину линии на 560 метров. Одновременно с этим в потоке было уменьшено количество собираемых машин. Как результат качество автомобилей существенно повысилось. Отдельно на конвейере организовали работу участков, где формируются кит-комплекты. Также сократилось число задействованных на линии погрузчиков. Причем теперь для доставки автокомплектующих к сборочным постам теперь доставляют в автоматизированном режиме с помощью восьми роботизированных тележек. Благодаря такому нововведению ритм поставок улучшился на 23%.

Используемый на АВТОВАЗе принцип сборки, предусматривает, что набор автокомпонентов теперь формируется согласно с моделью будущего авто и его комплектацией. Данный набор автокомпонентов доставляют тележки-роботы, которые работают синхронно с конвейером. Доставка осуществляется от зоны формирования соответствующего кит-комплекта. На сборочном посте рабочие устанавливают доставленные детали на необходимый кузов согласно с утвержденной программой сборки.

Производственная линия В0 в рамках модернизации получила дополнительно восемь роботов, которые не только сваривают наиболее важные точки основания и каркаса кузовов автомобилей, но и могут фиксировать геометрические параметры машины. За счет роботизации, а также более стабильного выполнения операций, производителю удалось повысить уровень эффективности работы сварочного участка линии В0. Как отмечают в пресс-центре компании, на линии, где сваривается основание кузовов кроссоверов LADA XRAY и автомобилей семейства LADA Largus сейчас задействовано 13 роботов. Данную линию АВТОВАЗ продолжит модернизацию этого производства и в 2020-м году. Среди прочего на линии на участке сварки в строй планируют ввести два новых робота.

На третьей нитке вазовского конвейера, где собирают вседорожники ЛАДА 4х4, провели модернизацию грузонесущего конвейера по подаче комплектующих. Также здесь внедрили три так называемых транспортных кольца, загрузка которых ведется из одной зоны. Наборы автокомпонентов теперь подаются непосредственно в рабочие зоны операторов.

Михаил Рябов, занимающий сейчас пост исполнительного вице-президента по вопросам производства и управления цепочкой поставок, отметил, что АВТОВАЗ, как часть международной компании, перенимает у партнеров самые лучшие в мире практики. Они успешно внедряются в производстве и логистике, а также в оценке качества машин. Одновременно с этим на заводах Альянса весьма востребованы компетенции, имеющиеся у вазовских сотрудников. Подобная синергия оказывает положительное влияние на все стороны, а именно на АВТОВАЗ, на коллектив компании, а также на покупателей автомобилей ЛАДА.