Контролировать качество готовых авто на АВТОВАЗе теперь будут по новой методике. Она более современна и более эффективна. Заключается новый метод в испытаниях машин на треке, который находится в главном корпусе предприятия.

Каждый выпущенный на АВТОВАЗе автомобиль проходил финальную проверку на уличном заводском треке. Такой метод контроля на предприятии использовали еще с 1973-го года. Теперь же АВТОВАЗ переходит на методики, соответствующие принятым в Альянсе Рено-Ниссан стандартам. Для этого завода внутри главного корпуса построили новый трек. Его протяженность составляет всего триста метров. Но этого с лихвой хватает, чтобы в полном объеме проверить автомобиль, в том числе качество сборки, работу основных узлов и систем авто. Проверяется ходовая часть, рулевое управление, коробка передач, двигатель, электронные помощники. Финальные и промежуточные тесты проходят, как и ранее, все машины, которые сходят с конвейера АВТОВАЗа. Это машины трех марок: ЛАДА, Датсун и Рено.

После сборочного конвейера каждый готовый вазовский автомобиль должен проехать по испытательному треку. Новый трек в главном корпусе состоит из восьми участков с искусственными препятствиями и виражами. Готовые машины проезжают через «лежачий полицейский», по двум крутым виражам, преодолевают имитацию бордюров. Также на реке имеются ассиметричная поверхность, покрытие типа «рыбья кость», брусчатку, выложенную крупным и мелким булыжником.

Каждый час на треке можно протестировать до 150-ти машин. При этом условия тестов будут неизменными. Ведь на треке постоянными остаются неизменные характеристики дорожного полотна и искусственных препятствий, а на результаты тестов и автомобили не оказывают влияние погодные и дорожные условия. Еще одним преимуществом нового трека стало улучшение условий труда для водителей-испытателей.

На АВТОВАЗе уточняют, что финальная проверка машины на треке – это только одна из операций по контролю качества. Но данная операция входит в число самых важных. Согласно принятым на АВТОВАЗе современным стандартам качества проверка собираемых авто осуществляется на всех без исключения этапах производства. Качество контролируют на участках штамповки, литья металла и пластиковых деталей, цехах сварки и окрашивания кузова. В несколько этапов проверяется качество и работоспособность двигателей и коробок передач.