Марка ЛАДА с успехом завершила 2019-й год. Об этом сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, раскрывая при этом основные показатели продаж своих машин в РФ и за рубежом, регионы с самым высоким спросом на LADA, а также называя самые популярные модели авто.

В России продажи машин LADA, по данным АВТОВАЗа, в 2019-м году составили 363 тысячи 356 штук. Объем продаж LADA по сравнению с 2018-м годом увеличился на 1%. Нарастить продажи АВТОВАЗ смог на сокращающемся рынке: спрос на новые авто в РФ, по оценке производителя, упал на 2%. Одновременно с увеличением продаж машин ЛАДА и сокращение российского рынка АВТОВАЗ смог нарастить свою долю в сегменте «легковушек» на 0,6 п.п. до 20,6%. В компании рост продаж связывают с обновлением модельной линейки LADA, а также с выгодными условиями для покупки, которые предлагались в рамках различных маркетинговых акций.

На российском авторынке LADA остается безусловным лидером и существенно опережает своих конкурентов. При этом две модели марки уже второй год подряд стали самыми продаваемыми в стране. Самой востребованной у покупателей вновь оказалась Лада Гранта. В 2019-м году эту модель приобрели 135 тысяч 831 покупатель. Это на 27,8% больше, чем было продано Грант в 2018-м году. Vesta – это вторая по популярности не только LADA, но и модель в РФ. Машины данного семейства в прошлом году раскупили в количестве 111 тысяч 459 штук. Продажи Вест за год увеличились на 2,9%.

Универсал Лада Ларгус стал в 2019-м году третьей по востребованности моделью LADA. Россияне приобрели 43 тысячи 123 пассажирских Ларгусов. Что касается фургонов Лада Ларгус, то они разошлись в количестве 9 тысяч 274 единиц. Таким образом машины семейства Лада Ларгус в 2019-м году были раскуплены в количестве 52 тысяч 397 штук. В сегменте LCV, где LADA представлена фургонами Ларгус, а также пикапами и фургонами на базе Грант и ЛАДА 4х4, вазовские машины разошлись тиражом в 11 тысяч 52 штуки.

Наибольшие продажи машин ЛАДА в 2019-м году наблюдались в трех регионах РФ. Это Москва и Московская область, а также Самарская область и Татарстан. В указанных регионах продажи машин LADA составили 85 тысяч 330 единиц или же 24% от общего объема реализации.

Популярность LADA в 2019-м году росла как в России, так и на зарубежных рынках. На экспорт производитель отправил приблизительно 50 тысяч машин. Экспортные поставки при этом возросли на 32% по сравнению с 2018-м годом и в три раза – по сравнению с началом 2017-го года. Наибольший успех LADA в 2019-м году имела в Беларуси и Казахстане, где марка стала самой востребованной у покупателей.

Как рассказал исполнительный вице-президент по вопросам продаж и маркетинга Оливье Морне, на 2020-й год марка ЛАДА поставила для себя цель сохранить на авторынке РФ свои лидирующие позиции. Добиться этого производитель рассчитывает за счет увеличения объемов реализации машин с автоматической КП, а также благодаря интеграции в модельную линейку LADA вседорожника NIVA. Также АВТОВАЗ в 2020-м году продолжит развивать свою дилерскую сеть и наращивать экспорт. Более того, одним из главных направлений деятельности компании, по словам Морне, останется увеличения удовлетворенности покупателей машин LADA.