Сборочно-кузовное производство (СПК) Kalina/Granta в 2019-м году отмечает свое 15-летие. Первые седаны Лада Калина на новой линии собрали в ноябре 2004-го года. Всего же на конвейере за 15 лет собрали свыше 1,6-миллиона товарных машин. Это не только автомобили семейств Лада Гранта и Лада Калина разных поколений, а еще и автомобили японского бренда Датсун (бренд принадлежит «Ниссану»). Напомним, седан Датсун он-ДО и хэтчбек Датсун ми-ДО построены на вазовской платформе Калины/Гранты. Начав выпускать Датсуны на своих мощностях АВТОВАЗ повысил качество машин, выпускающихся на этой же линии. Кроме того благодаря производству машин Датсун у автомобилей LADA улучшилась управляемость и иные характеристики.

Во все время работы СПК Kalina/Granta здесь проводили небольшие обновления, совершенствовали технологические процессы, внедряли новое оборудование. Кардинальную модернизацию линии российский производитель решил провести в нынешнем 2019-м году. От оборудования уже освобождены несколько участков конвейера. Кроме того, работники полностью демонтировали две линии по сборке интерьера. Освобожденные от оборудования места отдали под участок киттинга. Комплектующие на конвейер теперь подаются синхронизированно. При этом рабочие задействуют меньшее число погрузчиков чем ранее. На самом конвейере уменьшили количество собираемых авто. К настоящему времени на СПК Калина/Гранта остановлены два участка по сборке шасси. Здесь сейчас демонтируют оборудование. Результатом таких изменений стало уменьшение общей длины сборочной линии на 560 метров. Есть у таких изменений и финансовый эффект: экономия средств только в нынешнем году составила 19 млн.рублей.

Директор СПК Kalina\Granta Сергей Радченко сообщил, что главная цель модернизации производства – это повышение его эффективности, а также улучшение его логистики. Кроме того, модернизацию проводят, поскольку АВТОВАЗ готовится выпускать новые модели LADA, которые пока еще разрабатываются.