Экспозиция Музея истории АВТОВАЗа, расположенного в Тольятти, пополнилась уникальным гоночным родстером с громким названием LADA Revolution. Подарок вазовскому музею 17 октября преподнес сотрудник автозавода Лев Макаров. Участие в торжественном мероприятии по передаче музею спортпрототипа Лада Революшн принял и глава АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.

Подаренный музею ЛАДА экземпляр спортродстера LADA Revolution представляет собой полномасштабный макет первого прототипа гоночного автомобиля. Именно этот экземпляр был представлен на стендах АВТОВАЗа на автомобильных выставках в Москве и во Франкфурте в 2003-м году и в Париже – в 2004-м году. Отреставрировать макет прототипа удалось Льву Макарову совместно с группой вазовцев, которые увлекаются автомобильным спортом. Причем реставрацией спортавтомобилей LADA единомышленники занимаются еще с 2015-го года.

Ив Каракатзанис на церемонии по передаче прототипа уникального гоночного родстера выразил благодарность реставраторам. Глава АВТОВАЗа также отметил, что в настоящее время Музей ЛАДА – это важный культурный и туристический объект. Каждый год он принимает около 20 тысяч посетителей. А с момента открытия Музея 43 года назад экспозицию уникальных машин с шильдиком LADA смогли увидеть свыше одного миллиона человек как из России, так и из-за рубежа.

Макет LADA Revolution стал частью обширной коллекции музея, насчитывающей 74 уникальных машины ЛАДА. Это концепт-кары, спортивные модификации и модели, выпускавшиеся в разные годы массовыми сериями. Каждый экспонат интересен, поскольку обладает собственной историей.

LADA Revolution представляет собой заднеприводной среднемоторный родстер. Для кузова создатели использовали в качестве основы стальной каркас. Внешний облик родстера сформирован панелями ил стеклопластика и легкого по весу сплава алюминия. В движение LADA Revolution приводил 1,6-литровый мотор, мощность которого варьировалась от 150 до 200 л.с. Для прототипа использовали 6-диапазонную коробку передач секвентального типа. Динамические характеристики LADA Revolution для своего времени также были впечатляющими: разгон до «сотни» занимал всего 6,5 секунд, а максимальная скорость составляла 260 км/час.

Гонки на LADA Revolution впервые прошли в мае 204-го года. Позже аналогичные авто принимали участие в вазовской моносерии, которая носила такое же название, как и родстеры – «LADA Revolution». Кроме того, гоночные родстеры выставлялись на соревнования международного уровня. Например, гонки «''HORN Gran Prix 1003 km», которые проходили в Литве. В классе А1600 вазовский родстер LADA Revolution под управлением В. Харлова и В. Дудина смог обеспечить пилотам первое место. В абсолютном же зачете команда заняла второе место.