На АВТОВАЗе начался серийный выпуск машин флагманского семейства Лада Веста с новым силовым агрегатом. Теперь LADA Vesta оснащают бесступенчатой автоматической КП (вариатор, АТ) и новым для модели 113-сильным мотором объемом 1,6 литра. Начало производства новых версий Весты — это часть стратегии марки ЛАДА, направленной на расширение модельной линейки.

Бесступенчатая КП от фирмы Jatco из Японии уже зарекомендовала себя как надежный механизм на моделях от Альянса Рено-Ниссан. Также ее ставят и на автомобили LADA. Первым такую трансмиссию получил кроссовер LADA XRAY в модификации Cross.

Автоматическая бесступенчатая КП, которую начали ставить на Весты, обладает рядом конструктивных особенностей. Этот узел состоит как из клиноременной передачи, оснащенной прочным стальным ремнем, так и из двухступенчатого редуктора. Подобная конструкция сделало агрегат более компактным. Кроме того, трансмиссия получилась на 13% легче, чем аналоги. Еще одним преимуществом новой конструкции стало повышение тяговых характеристик. Одновременно с этим новая КП выдерживает морозы и тяжелые нагрузки, ей не страшны пробуксовки. Автомобиль с этой трансмиссией уверенно ускоряется. При этом в салоне наблюдается отличный акустический комфорт. Дополнительно стоит отметить экономный расход топлива, который обеспечивает такой вариатор.

На Лады Весты вместе с бесступенчатой АТ ставят еще новый мотор. Речь идет о двигателе HR-16 от Альянса Рено-Ниссан. Его максимальная мощность составляет 113 л.с.. Для этого мотора вазовцы разработали новые калибровки. Еще в ходе его адаптации под новую трансмиссию были использованы новые привода для колес, внедрена оригинальная выпускная система, использованы улучшенные опоры для силового агрегата. Все инженерные решения в результате оставили без изменений массу машины, а также ее дорожный просвет. Как и ранее стандартные модификации Вест обладают дорожным просветом в 178 мм, а кросс-модификации — в 203 мм.

Перед началом серийного производства и выводом на рынок LADA Vesta с АТ производитель тщательным образом испытал. Дорожные тесты прошли 39 образцов. Причем суммарно они преодолели 1 миллион тестовых километров. Также автопроизводитель провел полный цикл тестов в различных лабораториях и климатические испытания. На АВТОВАЗе уточняют, что тестовые машины проверяли в Тамани, где воздух прогревался до плюс 40 градусов, и в морозном Сургуте, где температура составляла минус 47 градусов.

Новейшая бесступенчатая КП доступна будет покупателям, в первую очередь, на стандартных седанах и универсалах. Также вариатор будут устанавливать на кросс-модификации седанов и универсалов Лада Веста.

Для семейства Лада Веста АВТОВАЗ кроме новой коробки передач и нового мотора подготовил еще новый вариант для окрашивания кузова: цветовая гамма модели пополнится синей автоэмалью под названием «Дайвинг».

Все подробности о новинке, включая стоимость и комплектации, автопроизводителем будут объявлены позднее.