Принципиально новую для LADA коробку передач первым получил кроссовер Лада Икс Рей в кросс-модификации. Это трансмиссия JF015E от японской фирмы Jatco. С момента ее появления у автолюбителей возникает множество вопросов, какая именно это трансмиссия. Ведь в СМИ ее часто называют вариатором, CVT, бесступенчатой КП. В то же время, на АВТОВАЗе коробку передач называют как бесступенчатая автоматическая трансмиссия. Чтобы развеять все сомнения и неясности с этой трансмиссией АВТОВАЗ выпустил поясняющее видео, в котором обо всех особенностях новой коробки передач рассказывает представитель пресс-центра автозавода Стас Березий.

В самом начале видео Березий отмечает, что в новой коробке передач слились воедино несколько технологий, используемых в трансмиссиях. Это клиноременная передача, гидротрансформатор, а также двухступенчатый планетарный редуктор, оснащенный шестернями. Такой симбиоз и привел к тому, что двухпедальную трансмиссию производитель обозначает не иначе как бесступенчатой автоматической КП.

Также в видео Стас Березий раскрывает все особенности конструкции трансмиссии. В ходе ее адаптации для LADA XRAY Cross коробка стала легче. Кроме того для исключения повреждения КП при преодолении крупных преград на дороге, трансмиссию «утопили» в подрамнике. Сам вариатор выдерживает низкие и высокие температуры, не поится нагрузок при преодолении дорожных пробок. Все это было подтверждено в ходе длительных дорожных испытаний трансмиссии в разных климатических зонах.

Озвучил Стас Березий и другие преимущества новой вариаторной трансмиссии. В частности, она более экономична, по сравнению с МКПП, на 30% легче перемешивает трансмиссионное масло, включается более четко и плавно, более эффективно охлаждается. О прочих особенностях новой бесступенчатой КП от АВТОВАЗа смотрите в видео.