У любого нового изделия имеется свой особенный запах. Это касается и автомобилей, в том числе машин LADA. Производитель строго контролирует запах машины, ведь это один из показателей, на которые обращают внимание автолюбители при покупке нового авто. Представители АВТОВАЗа приоткрыли несколько фактов о том, как на предприятии контролируют запахи, источаемые машинами, и какие при этом используют методики.

Об изучении и контроле запахов в автомобилях LADA на АВТОВАЗе рассказала в интервью газете «Волжский автостроитель» Эмма Зиганшина, которая являясь главным специалистом в бюро конструкционных термопластов и эластомеров стала еще главой специально обученной группы экспертоа-волонтеров по запаху.

По словам Зиганшиной, ранее на АВТОВАЗе определяли только интенсивность запаха. Теперь же на помощь пришли методики Альянса. Одна из них это теория поля запахов под названием LeChampdeOdeur. Ее для концерна Renault разработали супруги Жобер. Данная методика позволяет оценить запахи в соответствии со шкалой Жобер по цвету и летучести.

Оценивают запах автомобиля волонтеры, набранные из сотрудников АВТОВАЗа. Предварительно они проходят небольшое обучение и могут точно описать ароматы, которые чувствуют. Причем на предприятии проводят сначала оценку материалов и деталей, которые потом применяются в автомобилях ЛАДА. Каждый элемент должен пройти проверку по запаху. Но и это, по словам Заганшиной, не является гарантией, что машина будет источать приятный аромат. Ведь в совокупности материалы и детали создают свой аромат, который может быть не очень приятным. Поэтому специалисты всегда проверяют на интенсивность запаха еще и автомобиль в сборе.

Проверку запаха в салоне авто проводит не менее пяти специалистов. Причем, для волонтеров-нюхачей есть определенные требования и ограничения в еде, напитках и одежде. Ведь это все может очень влиять на то, как специалист будет «слышать» запах. На испытание берется машина, выпущенная не менее чем за 28 дней до теста. С автомобиля снимают все защитные пленки. Затем открыв все дефлекторы, окна, капот и багажник его проветривают. Далее машину закрывают и оставляют на ночь (минимум 10 часов). Затем делается сам тест: эксперты открывают автомобиль и забираются в салон. Чтобы оценить запах у них есть всего пять минут. Такой анализ очень эффективный. Ведь свое мнение об аромате в салоне высказывают сразу пять человек.