После покупки и эксплуатации автомобиля у человека формируется собственное мнение о машине и о бренде, под которым она выпущена. И это мнение часто становится отправной точкой при выборе и покупке следующего авто. Эксперты решили узнать, к каким маркам у россиян самая высокая лояльность, то есть будут ли они покупать автомобиль той же марки, какой сейчас владеют. По результатам опроса выяснилось, что в случае будущей покупки авто с пробегом самая высокая лояльность у нынешних владельцев LADA, а при покупке в перспективе новых авто тот же бренд снова выберут владельцы BMW.

Портал «Авто.ру» проанализировал объявления, в которых на продажу выставлялись новые машины и авто с пробегом. На основе анализа были составлены рейтинги марок, владельцы которых оказались самыми преданными. Специалисты, составляя рейтинги, отталкивались от числа звонков, совершенных потенциальными покупателями, искавшими по объявлениям новый или поддержанный автомобиль.

Владельцы автомобилей немецкого бренда BMW, когда подбирают следующую новую машину, от марки авто в 45% случаев отказываться не хотят. Поэтому этот бренд в рейтинге новых авто занял первое место. На втором месте оказался бренд ЛАДА: 35% рассматривающих покупку новой машины владельцев LADA не готовы менять марку. В первую пятерку этого списка также смогли попасть Мерседес-Бенц (33%), Лексус (21%) и Тойота (20%).

В рейтинге марок поддержанных авто самая высокая лояльность оказалась у LADA: больше половины потенциальных покупателей, а именно 56%, рассматривают Ладу и владеют Ладой. Далее в этом списке идут Тойота (46%), Мерседес-Бенц (45%), BMW (44%) и КИА (36%).