Внимательно относясь к запросам и желаниям потенциальных покупателей, а также стремясь обеспечить максимум удовольствия от управления авто марка ЛАДА отправила в серийное производство кросс-версию Лада Икс Рей с новой трансмиссией. Модель первой получила бесступенчатую автоматическую коробку передач, известную также как вариатор. Этот узел выпускается компанией Jatco.

Бесступенчатую трансмиссию, как отмечают в пресс-центре автопроизводителя, разрабатывалась специально для «легковушек», а также для кроссоверов, относящихся к малому классу. Настройки этой коробки специалисты доработали, учтя особенности ее будущей длительной эксплуатации в суровых условиях России. Вариаторы Jatco на практике доказали свою прочность и надежность. Такие коробки передач несколько лет ставят на ряд машин, выпускающихся под брендами Альянса Рено-Ниссан-Мицубиси.

Главной конструктивной особенностью бесступенчатого вариатора Jatco для LADA XRAY в версии Кросс стало применение редукторного сектора с двумя ступенями. Подобное решение позволило на 13% снизить вес трансмиссии, а также уменьшить ее габаритные размеры. Кроме того, это положительно повлияло на тяговые характеристики силового агрегата. Применение вариатора Jatco также позволяет экономить топливо. Сама же трансмиссия может бесперебойно работать в широком диапазоне температур, включая очень низкие температуры, и при больших нагрузках.

Бесступенчатая трансмиссия на Лада Икс Рей Кросс может имитировать в случае необходимости обычный ручной режим переключения передач. За счет этого водитель может легче совершать обгоны на трассе. Также в таком режиме проще тормозить двигателем, двигаться в гору и буксировать прицеп. Еще одним достоинством вариатора Jatco стало улучшение акустического комфорта в салоне авто.

На LADA XRAY Cross вариаторная КП работает вместе с альянсовским мотором HR-16 объемом 1,6 литра. Производство этих двигателей локализовано в Тольятти.

После установки бесступенчатой трансмиссии основные достоинства LADA XRAY Cross остались неизменными: у автомобиля все тот же 2015-миллиметровый дорожный просвет и такая же снаряженная масса. Надежность нового силового агрегата на кросс-версии Лада Икс Рей тщательно проверили в ходе полного цикла испытаний и дорожных тестов, протяженность которых составила порядка одного миллиона километров.

Дату начала продаж кросс-версии LADA XRAY с бесступенчатой КП, а также цены и комплектации новинки автопроизводитель обещает раскрыть позже.