На АВТОВАЗе на производственной линии В0 в пятницу, 14-го июня 2019-го года, отпраздновали сборку миллионного автомобиля. Первым «миллионником» на линии оказалась кросс-версия модели Лада Икс Рей. Миллионный авто, в отличие от прочих «миллионников» АВТОВАЗа, будет отправлен в дилерскую сеть Марки на продажу.

Глава АВТОВАЗа Ив Каракатзанис в ходе торжественного мероприятия поздравил работников линии В0. Он рассказал, что его карьера в группе Renault была плотно связана как с АВТОВАЗом, так и с производственной линией В0: Каракатзанис в 2013-2016-х годах принимал непосредственное участие в запуске производства на данном конвейере автомобилей Рено Логан и Рено Сандеро. Сегодня, по словам Каракатзаниса, он видит, насколько улучшился профессионализм всего коллектива линии, а также увеличились компетенции каждого работника. Кроме того, на линии, как отметил глава предприятия, эффективно внедряют передовые технологии от Альянса Рено-Ниссан. Благодаря этому, продолжил Каракатзанис, достигается главная цель предприятия: выпуск автомобилей с высоким качеством.

История небывалого успеха линии В0

АВТОВАЗ в последний день февраля 2008-го года подписал договор о стратегическом партнерстве с французским концерном Рено и консорциумом инвесторов, который возглавила Государственная корпорация «Ростехнологии» (сейчас Госкорпорация «РОСТЕХ»). Партнерство вылилось в реализацию совместного проекта по выпуску машин Альянса Рено-Ниссан и ЛАДА на глобальной иностранной платформе В0.

Новую линию в присутствии Президента РФ Владимира Путина, занимавшего в то время должность Премьер-министра России, запустили в апреле 2012-го года. Первой моделью на платформе В0 стал универсал LADA Largus, донором которого стала Дачиа. Новинка получила ошеломительный успех на российском рынке: первые годы россияне выстраивались в очереди, чтобы купить новинку. Сегодня Лада Ларгус также пользуется у покупателей в России стабильно высоким спросом, что подтверждается 7-м местом в рейтинге автомобильных бестселлеров в РФ. Также о полном признании модели в России указывает тот факт, что уже семь раз Ларгус признают Автомобилем года в разных номинациях.

Следующим за Ларгусом автомобилем, который встал на конвейер новой линии В0, стал седан Ниссан Альмера. Причем уже один факт того, что на одной линии сразу собирают автомобили двух мировых брендов ЛАДА и Ниссан, стал свидетельством как высокого уровня подготовки сотрудников АВТОВАЗа, так и свидетельством использования технологий производства авто, соответствующих современным мировым стандартам. С 2013-го года на линии В0 приступили к сборке нового поколения седанов Рено Логан.

LADA XRAY на линии В0 начали выпускать с 2015-го года. Старт производства этой модели стал свидетельством нового витка технического развития марки ЛАДА. Еще одной новинкой 2015-го года стала кросс-версия универсала LADA Largus. Учитывая растущий спрос на автомобили, обладающие преимуществами кроссоверов, АВТОВАЗ модернизировал модель LADA Largus Cross: был увеличен клиренс, смонтирован на кузове защитный обвес из пластика, внедрены яркие цветные вставки в интерьере.

Следующей моделью, которая встала на конвейер линии В0 стал седан Рено Логан в версии Stepway. Этим Альянс еще раз подтвердил, что доверяет АВТОВАЗу выпускать свои новые модели. Последним автомобилем, который начали выпускать на линии В0, стал Лада Икс Рей в версии Кросс. Товарное производство кроссовера LADA XRAY в модификации Cross начато в октябре 2018-го года. Компактный кроссовер получил 2015-миллиметровый дорожный просвет, что является для автомобилей LADA рекордным показателем, и функцию LADA Ride Select (представляет собой систему интеллектуального контроля проходимости).

В настоящее время на линия В0 производят машины двух брендов, а именно ЛАДА и Рено. Всего с конвейера линии сходит двенадцать различных моделей. Ежегодно при работе в три смены с линии может сходить 280 тысяч машин. Другими словами каждую минуту с линии может сходить один автомобиль. Также на линии В0 собирают окрашенные кузова, которые отправляются на завод Рено, расположенный в Алжире в городе Оран.