АВТОВАЗ, готовясь выпустить на рынок новый LADA XRAY Cross, провел полный цикл испытаний автомобиля, в том числе различные краш-тесты. Но результаты краш-тестов производитель не раскрывает. В свою очередь, издание «Авторевю» регулярно проводит независимые краш-тесты всех российских автоновинок. На последнем тесте была испытана и кросс-версия Лада Икс Рея. По итогам испытания автомобиль смог получить максимум: четыре звезды.

Независимый краш-тест кроссовой модификации LADA XRAY провели по всем правилам. При этом использовалась общепризнанная методика ARCAP. Местом проведения теста также стал сертифицированный испытательный центр НАМИ.

Согласно условиям испытаний LADA XRAY Cross двигался на скорости 64 км/час и ударялся о неподвижный деформируемый барьер. Причем перекрытие автомобиля и барьера составляло 40%. Такой тест является имитацией возможного ДТП на дороге, когда сталкиваются встречные машины. Для воссоздания условий такого ДТП с наибольшей точностью барьер делают из алюминиевых сот. То есть он по структуре становится подобным передней части машины.

LADA XRAY в исполнении Cross с успехом выдержал краш-тест. После удара металл кузова машины оказался без разрывов. Результаты замеров приложенной нагрузки на сидящих внутри автомобиля манекенов показали, что в реальном столкновении люди будут в безопасности. Сработали в положенное время и подушки безопасности. Итог теста: 13,7 баллов или четыре звезды. Максимально за краш-тест могут дать 16 баллов. Такое количество баллов также соответствует четырем звездам.

В списке наиболее безопасных автомобилей, испытанных изданием «Авторевю» на краш-тестах, LADA XRAY Cross смог занять пятое место. Его опередили Хендэ Солярис (16,0), Хендэ Крета (15,7), Лада Веста (15,1) и Фольксваген Поло (14,3).