В этом году в раллийных соревнованиях, а именно в монокубке LADA Rally Cup и в Чемпионате России по ралли, пилоты вазовской команды ЛАДА Спорт РОСНЕФТЬ будут выступать на новых автомобилях: вместо раллийных Калин на трассу выедут раллийные Гранты. При этом для раллийных соревнований команда подготовила сразу две Гранты, самая мощная из которых — это LADA Granta R3. Этот автомобиль оснащен двигателем с мощностью в 195 л.с..

Новую раллийную Гранту готовили специально для участия в российском Чемпионате по ралли в наиболее престижном и скоростном классе R3. Соответственно новый гоночный автомобиль получил в своем названии такую же приставку. Вместе с тем новинка может похвастаться не только новой приставкой R3.

Теперь автомобиль в движение приводит новый 1,6-литровый мотор. Его максимальная мощность составляет 195 л.с.. Такого значения она достигает при 7500 об/мин. Максимальное значение крутящего момента в 200 Нм двигатель раллийной Гранты выдает при при 6000 об/мин. Такие показатели инженеры смогли достигнуть в том числе благодаря использованию 56-миллиметровой дроссельной заслонкам, оригинального впускного коллектора и прямоточной выхлопной системы.

Пару двигателю в LADA Granta R3 составляет шестиступенчатая КП 2поискового» типа. Передаточное число в коробке равно 4,45. Еще одной отличительной особенностью этого узла является дифференциал повышенного трения.

Что касается подвески в LADA Granta R3, то инженеры решили использовать в автомобиле усиленную балку с оригинальной конструкцией. При этом были применены сварные рычаги, а также спортивные амортизаторы от известной фирмы OHLINS. Эффективное торможение в LADA Granta R3 обеспечивается четырехпоршневыми 260-миллиметровыми тормозами спереди и двухпоршневыми 200-миллиметровыми тормозами сзади.

Кузов самой мощной раллийной Гранты облегчен. При этом автомобиль, оснащенный вварным каркасом безопасности, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к машинам, участвующим в Кубке России по ралли в классе R3.