АВТОВАЗ рассказал о результатах продаж новых автомобилей ЛАДА в 2018-м году. Прошедший год оказался очень успешным: Марка смогла существенно нарастить продажи машин как в России так и за рубежом, расширить дилерскую сеть, увеличить объемы бизнеса по послепродажному обслуживанию и реализации запчастей.

За 2018-й год владельцами новых машин ЛАДА стали 360 тысяч 604 россиянина. Продажи Марки выросли по сравнению с 2017-м годом на 16%. Это больше, чем в целом вырос российский рынок в целом. LADA осталась лидером рынка, заняв по оценке компании, долю в 20%.

Декабрьские продажи LADA оказались лучшими за последние четыре года. В последний месяц 2018-го года владельцами новых LADA стали 35 тысяч 407 россиян. За год спрос на вазовские автомобили вырос на 8,7%.

Пресс-служба автозавода констатирует, что в Россию в десятку лучших по объему продаж регулярно входят четыре модели ЛАДА. Рейтинг самых востребованных вазовских автомобилей возглавляет Лада Веста. В 2018-м году машины этой модели были раскуплены в количестве 108 тысячи 364 единицы. В это число вошли также 43 тысячи 282 универсала Vesta SW/SW Cross. Спрос на автомобили из семейства LADA Vesta увеличился в годовом сравнении на 40%.

Не меньшим спросом в 2018-м году пользовались автомобили Лада Гранта. Этому среди прочего способствовало обновление семейства, которое произошло в середине года. Всего в указанный период LADA Granta разошлась в количестве 106 тысяч 325 единиц. Продажи Грант по сравнению с 2017-м годом выросли на 13%.

Также в 2018-м году россияне активно покупали автомобили семейств Лада Ларгус и Лада Икс Рей. Продажи универсалов и фургонов Largus составили 53 тысячи 691 автомобиль, а машин семейства XRAY, которое пополнилось модификацией с приставкой «Кросс», - 34 тысячи 807 единиц.

Высокой популярностью в 2018-м году пользовались специальные программы АВТОВАЗа, позволяющие приобрести автомобили ЛАДА на выгодных условиях. К примеру, фирменной программой автокредитования ЛАДА Финанс в прошлом году при покупке машин LADA воспользовались 32% клиентов. В свою очередь по программе финансового лизинга под названием LADA Leasing, которую АВТОВАЗ запустил в прошлом году, реализовали 13 тысяч 156 машин Марки.

Еще одним направлением деятельности АВТОВАЗа в 2018-м году стало продолжение обновления дилерской сети ЛАДА, которая в РФ является самой крупной. Всего на конец пришлого года в стране работало 288 автоцентров по продаже и сервисному обслуживанию машин LADA. При этом было открыто 16 новых дилерских салонов. Также было продолжено обновление дилерских центров: фасады и внутреннее убранство еще 150 центров за прошлый год стали на 100% соответствовать новым стандартам Бренда.

Развивалось в прошлом году и послепродажное обслуживание машин ЛАДА. На 7% выросли и продажи оригинальных запасных частей к автомобилям АВТОВАЗа.

На АВТОВАЗе также сообщают, что в 2018-м году машины LADA экспортировались в 34 страны. За год на зарубежных рынках продажи LADA выросли на 57% до 38 тысяч 052 штук. Особенным спросом машины вазовского производства пользовались на рынках стран, входящих в СНГ. В частности на казахстанском рынке LADA оказалась самой продаваемой маркой, а на белорусском рынке – заняла втрое место.

По словам исполнительного вице-президента по вопросам продаж и маркетинга АВТОВАЗа Яна Птачека, для ЛАДА 2018-й год был «исключительным». Это выразилось в достижении 20%-н6ой доли на российском рынке, а также в высоких результатах продаж, которые оказались лучшими за последние семь лет. Ян Птачек также напомнил, что в прошлом году АВТОВАЗ вывел на рынок новые модели (новая Лада Гранта, Лада Икс Рей Кросс) и продолжил обновлять свою дилерскую сеть. На будущее АВТОВАЗ ставит не менее амбициозные планы. Как заявил Птачек, в 2019-м году АВТОВАЗ будет стремиться к новым победам. При этом производитель намерен открыть новые горизонты в истории Бренда.