На автомобили LADA начали устанавливать обновленную версию автоматизированной механической трансмиссии (АМТ, «робот»). Второе поколение роботизированной вазовской коробки передач официально производитель представил в начале ноября на прошедшем в Сочи мероприятии LADA Brand Day.
АМТ на автомобилях ЛАДА появилась еще в 2014-м году: такую трансмиссию первой получила Приора. Затем и другие семейства LADA начали оснащать такой коробкой передач. Четыре года вазовцы смотрели на спрос на автомобили ЛАДА с АМТ, а также изучали предъявляемые к коробке передач претензии от автовладельцев. Как рассказали представители АВТОВАЗа на мероприятии в Сочи, в основном потребители высказывали негативные замечания по поводу медленного переключения передач в АМТ и наличия рывков машины во время переключения передач. Данные проблемы, а также другие «детские болезни», были полностью устранены в новом поколении АМТ. Для этого вазовцам пришлось менять программу управления КП, а также вносить изменения в конструкцию узла.
Благодаря обновлению программы управления АМТ инженерам АВТОВАЗа удалось на 27-35% сократить время, затрачиваемое на переключение с первой передачи на вторую, и на 26-36% - со второй на третью. Помимо более быстрого реагирования на переключение передач в АМТ второго поколения теперь при максимальных оборотах двигателя нельзя принудительно переключить передачу вверх. Эта функция работает, когда коробка передач эксплуатируется в ручном режиме. Одновременно с этим появилась опция, позволяющая стартовать с места сразу на второй передаче. Активируется опция нажатием кнопки «Зимний режим».
После обновления в АМТ остался «ползущий режим». Напомним, данная функция позволяет осуществлять движение вперед после отпускания педали тормоза. Эта функция особенно полезна в условиях городских пробок. В перспективе АМТ получит еще режим «Спорт», который предназначен для водителей, предпочитающих агрессивное вождение.
Технические новшества в АМТ второго поколения могут заинтересовать владельцев автомобилей LADA, оснащенных первой версией коробки передач. Однако перепрошить программное обеспечение АМТ, чтобы получить такие же опции, как и у АМТ-2,0, не получится. Это связано с тем, что в АМТ-2,0 применяется не одна, а две платы в контроллере управления.