Лада Гранта стала основой для нового легкого вседорожного автомобиля с ярким дизайном и спортивным характером. Новинку разработала группа инженеров из Тольятти, а инициатором проекта стал независимый дизайнер Виталий Иванов.
Новый легкий вседорожник, который в народе еще называют «багги», решили создать тольяттинские инженеры во главе с дизайнером Виталием Ивановым. В качестве основы для машины взяли узлы LADA Granta. Такой выбор авторы проекта поясняют тем, что этот автомобиль отличается невысокой ценой, а запчасти к нему можно найти без особого труда. Кроме того, модель обладает высокой ремонтопригодностью и большими возможностями для тюнинга. Авторы проекта также пояснили основную идею своего детища: они хотят предложить российским покупателям «народный отечественный спорткар», способный преодолевать бездорожье. Новинка может заинтересовать как покорителей бездорожных трасс, так и представителей фермерских и егерских хозяйств. Интерес также могут проявить отели и загородные клубы.
Компетенции и технологии, которые необходимы для разработки и выпуска подобных машин уже сейчас , как утверждают создатели багги на основе Гранты, имеются в Тольятти. В Автограде работает большое число компаний, которые занимаются производством и продажей тюнинговых деталей для ЛАДА.
Создатели новинки отмечают, что вседорожный спорткар на основе LADA Granta может иметь кузов в нескольких вариантах конструкции. Самый простой — это традиционный багги или пляжный внедорожник. Кроме того, это может быть компактный грузовичок для фермеров.
Пока авторы проекта создали только прототип народного вседорожного спорткара. При этом создатели решили сначала собрать пляжную версию автомобиля. Платформу стандартной Гранты укоротили на 200 мм. От серийного автомобиля новинка также позаимствовала основные узлы, а именно двигатель, трансмиссию, тормозную систему, электрику. За счет использования агрегатов от серийной LADA Granta новый вседорожник, как рассчитывают его создатели, будет сопоставим по стоимости со своим донором. Внешность автомобиля сформировали, использовав кузовные панели из композитных материалов. В результате технические характеристики автомобиля получились очень интересными: снаряженная масса — 700 кг, а удельная мощность мотора — около 150 л.с. на тонну.
У раллийных LADA вседорожник позаимствует независимую подвеску. Также новинку планируют оснастить более короткой главной парой, внедорожными покрышками и самоблокирующимся межколесным дифференциалом. А вот полного привода у автомобиля не будет.
Пока собран только один прототипный экземпляр вседорожной спортивной Гранты. Авторы проекта сейчас занимаются поиском спонсоров и производственных мощностей для мелкосерийного выпуска машины.