На АВТОВАЗе опубликовали отчет о результатах финансовой деятельности в январе-сентябре 2018-го года, согласно нормам МСФО. Из документа следует, что в отчетный период компания смогла удержать долю ЛАДА на авторынке России, получила чистую прибыль и существенно нарастила объемы выручки. Такие хорошие результаты компании удалось получить на фоне прекращения в мае 2018-го года ряда мер господдержки, колебаний курса рубля и снижения динамики роста авторынка России.
По данным компании, за первые три квартала 2018-го года в РФ продажи новых машин ЛАДА достигли 259 тысяч 129 единиц. Рост продаж по сравнению с январем-сентябрем 2017-го года составил 17%. Такой объем реализации обеспечил Марке долю на рынке в 20%, что на 0,4 п.п. Выше, чем за такой же период прошлого года.
Рекордные продажи продемонстрировало семейство Лада Веста: за первые три квартала было продано 76 тысяч 189 машин данной модели, что на 39,5% больше, чем в январе-сентябре 2017-го года. Вышедшая на рынок в сентябре новая Лада Гранта оказалась очень успешной: по итогам месяца модель оказалась самым продаваемым автомобилем в России с результатом 9 тысяч 936 реализованных машин. В десятку наиболее востребованных в России моделей попали четыре модели ЛАДА. Первое место удерживает ЛАДА Веста, второе- Лада Гранта, седьмое — Лада Ларгус, а девятое — Лада Х Рей.
Также в отчетный период АВТОВАЗ смог существенно (на 65%) увеличить объемы экспорта автомобилей LADA и машинокомплектов. Всего за 9 месяцев в иные страны компания поставила 27 тысяч 398 машин и машинокомплектов. При этом новыми рынками для марки стали Чили и Тунис. Зарубежная дилерская сеть LADA пополнилась 9-ю новыми автосалонами.
Положительная динамика финансовых результатов деятельности АВТОВАЗа за первые три квартала этого года была обеспечена несколькими факторами. Это высокие продажи машин LADA на российском авторынке, увеличивающиеся объемы экспортных поставок, а также продолжение выполнения мер по снижению затрат компании. Как результат АВТОВАЗ смог нарастить на 25,4% до 198,7 миллиардов рублей объем консолидированной выручки, при этом операционная маржа за счет единовременных эффектов (5,5 миллиардов рублей) достигла 12,1 миллиарда рублей. Более того АВТОВАЗ смог получить чистую прибыль в 5,4 миллиарда рублей. Годом ранее компания получила убыток в размере 4,5 миллиардов рублей.
Глава АВТОВАЗа отметил, что в компании продолжают выполнять план, направленный на обновление бренда, сокращение затрат и обновление продуктовой линейки. При этом в компании понимают существующие риски на рынке, которые могут негативно сказаться на результатах четвертого квартала. Вместе с тем АВТОВАЗ прогнозирует, что по итогам года сможет получить положительное значение операционной маржи.