На тольяттинской производственной площадке 11 октября 2018-го года начался серийный выпуск кроссовера LADA XRAY с шильдиком Кросс. Это новая версия модели и новый флагман российского производителя, отличительными особенностями которого стали более брутальная внешность, повышенная проходимость, а также новый уровень комфорта.

Разрабатывая версию Cross компактного городского кроссовера Лада Икс Рей вазовцы провели всеобъемлющий цикл дорожных испытаний и тестов в лабораториях. Для испытаний по таким показателям как надежность, климатический комфорт, управляемость, безопасность, устойчивость на дороге, а также для подтверждения соответствия новинки действующим в России нормам на авто, производитель выделил 80 кроссоверов в кросс-модификации. LADA XRAY тестировали в условиях холода в Сургуте и в условиях повышенных температур — в Сочи. Для окрашенных в массе ряда деталей, используемых для облицовки кузова LADA XRAY с приставкой Кросс, вазовцы провели отдельный цикл тестов. В частности такие детали проверили насколько они стойки к выгоранию на солнце, к царапинам и попаданию автомобильного топлива.

LADA XRAY Cross в серийном исполнении широкой публике впервые продемонстрировали в Москве на международном автошоу ММАС-2018. Уже тогда россияне и иностранные посетители выставки смогли оценить новый стиль компактного городского кроссовера, его более высокий уровень комфорта и лучшую проходимость. За счет установки новых покрышек и пружин с большей длиной в автомобиле клиренс с 195 мм увеличился до рекордных 215 мм. Также вазовцы усилили подрамник, на котором устанавливается силовой агрегат.

Уникальными для LADA XRAY Cross стали настройки в системе контроля устойчивости автомобиля (ESC). Управление этими настройками осуществляются посредством специального джойстика, получившего название LADA Ride Select и размещенного на панели приборов. С его помощью водитель может выбрать оптимальный режим, который предполагает движение по песку или грязи (вязкое дорожное покрытие), по снегу, а также режим Спорт.

Кроссовер стал более динамичным и безопасным. Добиться этого вазовцы смогли за счет использования задних тормозов дискового типа и нового электроусилителя руля, обеспечивающего более комфортный и качественный контроль над машиной. Одновременно с эти руль теперь совершает от упора до упора не 3,3 оборота а только 2,9 оборотов.

Пристальное внимание вазовцы при разработке кросс-модификации Лада Икс Рей уделили комфорту кроссовера. Для этого в автомобиле увеличили пространство для ног для пассажиров на задних сидениях, внедрен обогрев руля, созданы передние кресла с более развитой боковой поддержкой, а также введена регулировка руля по вылету.

О составе комплектаций LADA XRAY Cross, а также о ценах на кроссовер производитель обещает рассказать дополнительно.