Популярное в России семейство вазовских автомобилей Лада Калина летом этого года прекратило свое существование. Причем модель по факту конвейер не покинула: автомобили пережили небольшой рестайлинг и теперь выпускаются под именем ЛАДА Гранта. Однако семейство Kalina запомнилось многими интересными фактами и значимыми цифрами. Основные из них на новой инфографике раскрыло агентство «АВТОСТАТ».
Вазовские инженеры начали работать над созданием новой модели еще в 1993-м году. Собственное имя, а именно LADA Kalina, новинке дали только через пять лет. В 1999-м году АВТОВАЗ провел мировую премьеру прототипа хэтчбека Калины. Через год был показан седан модели, а еще через год – универсал. Однако в серийное производство первым отправился седан Калины: на конвейер эта версия модели встала в ноябре 20014 года. В 2006-м году и в 2007-м году линейку соответственно пополнили хэтчбек и универсал.
АВТОВАЗ провел первый фейслифтинг Калины весной 2013-го года. За два года до этого семейство покинул седан, вместо которого россиянам предложили бюджетную Гранту. Были и пополнения семейства. Так в 2008-м году в продаже появился хэтчбек Лада Калина с приставкой Спорт, а в сентябре 2014го года – универсал с приставкой Кросс.
Всего с конвейера АВТОВАЗа с 2004-го по 2018 год сошло 954 тысячи 500 машин из семейства Kalina. В эту цифру вошли 251 тысяча 400 седанов, 307 тысяч 300 хэтчбеков, а также 369 тысяч 500 универсалов. Бестселлером российского авторынка LADA Kalina становилась только в 2011-м году. Тогда новыми владельцами Калин стали 142 тысячи 900 россиян.
Лада Калина на производителя стала знаковой моделью. Во-первых, ее первую спроектировали в математическом формате. Опробовали на модели LADA Kalina и новые опции. В частности, Калина стала первым вазовским авто, на котором начали устанавливать электрическую блокировку включения задней передачи, кондиционер, подсветку светодиодами комбинации приборов и клавиш, бортовой компьютер, а также вращающиеся переключатели света.