В начале сентября в России начались продажи нового семейства автомобилей LADA Granta. В ходе обновления семейства АВТОВАЗ не только поменял внешность Грант и добавил два варианта кузова (универсал и хэтчбек), но и внес в машины ряд технических новшеств.

Напомним, новое семейство Лада Гранта, в первую очередь, отличается внешним видом: теперь передняя часть автомобилей выполнена в ИКС-стиле. Внешность за счет этого стала более узнаваемой и современной. При изменении внешности больше всего доработок потребовал седан Лада Гранта. Кросс-версия универсала LADA Granta (ранее универсал Лада Калина Кросс) пережила меньше всего изменений. Несмотря на разное количество изменений, новое семейство LADA Granta внешне получилось гармоничным.

В вопросе технических новшеств самым главным стало возвращение японского четырехступенчатого «автомата» Jatco. Помимо автоматической коробки передач для LADA Granta также доступны автоматизированная механическая трансмиссия и 5-ступенчатая механическая КП. В моторную линейку модели вошли четыре силовых агрегата с мощностью в 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с..

На LADA Granta будет устанавливаться второе поколение АМТ. Ее главными отличиями стали наличие режима «Спорт», предусматривающего более активное вождение, и функция «creeping mode», облегчающая движение в пробках. Также в АМТ добавили «зимний режим». С его помощью водитель сможет начать движение на второй передаче в ручном режиме.

Не меньшую радость покупателей LADA Granta вызовет использование в модели так называемых «безвтыковых» моторов. Благодаря специальной конструкции при обрыве ремня ГРМ клапана двигателя останутся целыми, а поршни не погнутся.