Весной этого года Лада Приора отметила очередную знаменательную дату: 12 лет серийного производства. За прошедшее время эта модель АВТОВАЗа успела отметиться несколькими достижениями, впечатляющими цифрами и рядом интересных фактов.
Проанализировать ключевые для LADA Priora цифры, факты и достижения решили в агентстве «АВТОСТАТ». Результаты исследования приводятся на емкой инфографике. Серийное производство Приоры в Тольятти стартовало в марте 2007-го года. Прототип же модели, представляющей по-сути глубоко переработанную LADA 2110, АВТОВАЗ показал в 2003-м году на Московском автосалоне. Семейство включало три версии: седан, хэтчбек и универсал. В производство сначала отправили седан Приоры (март 2007 года). В феврале следующего года в «серию» отправился хэтчбек, в мае 2009-го года — универсал, спустя несколько лет — мелкосерийные версии (купе). В настоящее время от обширного некогда семейства осталась только версия с кузовом седан.
Производство Приор велось на двух промплощадках: постоянно в Тольятти на АВТОВАЗе и два года на заводе «Чеченавто». За 2007-й -2017-й годы на дороги выехало 953,4 тысяч LADA Priora. В эту цифру вошли более 272 тысяч универсалов, 558 тысяч хэтчбеков и 558 тысяч седанов.
Для АВТОВАЗа Приора была знаковой моделью, которая первой получала новые технологии и современное оборудование. Например, LADA Priora стала первой отечественной машиной, которую начали оснащать автокондиционером. Также модель стала «первопроходцем» с абсолютно новой трансмиссией, разработанной вазовскими инженерами. Речь идет об автоматизированной механической трансмиссии, известной как АМТ и сейчас устанавливаемой практически на весь модельный ряд LADA.
Дважды Приора становилась самым востребованным в России автомобилем. Это впервые случилось в 2009-м году, а затем повторилось в 2012-м году.