На Ижевской производственной площадке АВТОВАЗа сегодня, 25 апреля 2018-го года, начат серийный выпуск четвертой модели в семействе LADA Vesta. Это седан с приставкой «Кросс».

Новый кросс-седан LADA Vesta, как указывают на АВТОВАЗе, является родоначальником нового сегмента отечественных машин. В нем объединились самый популярный в РФ тип кузова, необычная внешность и возможности кроссовера.

Для новой версии автомобиля вазовские инженеры использовали решения, которые ранее были внедрены на универсал Веста Кросс. От универсала седан позаимствовал азартную управляемость, шасси со специальными настройками, а также защитный обвес кузова из пластиковых деталей. Дополнительно к этому седан Веста Кросс еще получил рекордный для своего сегмента размер клиренса – 203 мм.

Новинка обладает, по утверждению производителя, образцовыми качеством и надежностью. Чтобы обеспечить такие показатели 16 седанов Веста Кросс подвергли циклу дорожных испытаний и тестов на стендах. В общей сложности автомобили преодолели по дорогам с различным покрытием (асфальт, грунтовка, булыжник) порядка 700 000 км.

Выпуск седана Веста Кросс в Ижевске налажен по полному циклу. То есть штамповка панелей кузова, литье деталей из пластмассы, сварка и окраска, а также сборка авто осуществляются на одном предприятии. Соответствует ли геометрия кузова утвержденной математической модели проверяют на 3D-измерительных машинах в контрольно-измерительной лаборатории, которая действует в составе сборочного конвейера. Окраска в окрасочном цехе, который считается одним из лучших комплексов на территории России, выполняется специальными роботами, созданными фирмой DURR (Германия). Дополнительно к этому на предприятии работает линия катафореза, где обрабатываются узлы шасси, а цех, где окрашивают пластиковые детали, полностью роботизирован.

В Ижевске при производстве седана Веста Кросс на заводе пристальное внимание уделяют контролю качества. Система контроля охватывает абсолютно все процессы, начиная от мониторинга момента затяжки резьбового соединения, и заканчивая окончательную проверку собранной машины на специальных постах, расположенных последовательно. На этих постах осуществляется, в том числе регулировка геометрии колес и интенсивность света фар. Кроме того испытания проходят на стендах по измерению динамических характеристик и работы системы тормозов, в камере проверки на герметичность, а также на специальном тестере электронных систем. Такой контроль проходят все без исключения машины, сходящие с конвейера LADA Ижевск. Результаты тестов и испытаний на предприятии хранятся в течение пяти лет, а также фиксируются в карте контроля сборки машины.

В Ижевске помимо седана Vesta Cross сейчас выпускают еще три автомобиля этого семейства: седан, универсал и кросс-модификация универсала. Каждый час с конвейера в настоящее время сходит 30 машин.