В конце марта 2018-го года АВТОВАЗ посетила очередная делегация. На этот раз осмотреть производство и пообщаться с руководством предприятия приехали представители федеральных силовых структур РФ, работники нескольких министерств, депутаты Госдумы и чиновники из правительства Самарского региона. Делегацию возглавил Олег Бочкарев, занимающий в коллегии Военно-промышленной комиссии пост председателя. Среди иных высоких гостей следует отметить главу комитета Госдумы по вопросам обороны Владимира Шаманова и депутата Госдумы Владимира Бокка.

В ходе визита гости АВТОВАЗ увидели как на линии Калины выпускаются автомобили трех семейств (Лада Гранта, Лада Калина, Датсун), ознакомились с экспонатами заводского музея и провели рабочее совещание. Основным вопросом на совещании стала возможность организации на мощностях тольяттинского автозавода выпуска специальных автомобилей. В первую очередь речь шла об автомобилях для силовых структур и военных. У АВТОВАЗа уже есть небольшой опыт по выпуску подобных машин. Так, еще в 2016-м году компания на автосалоне в Москве показала спецавтомобиль на базе LADA 4х4 Пикап, предназначенный, правда, для охотников. Тем не менее, в этом автомобиле предусмотрено несколько опций, которые оценят военные. Это наличие длинномерный отсек для перевозки оружия, вместительная платформа с сидениями и откидным бортом, приспособления для ведения стрельбы во время движения автомобиля. Кроме того в этом году на основе этого автомобиля выпустили еще несколько версий, которые уже предназначены для военных. В этих машинах уже есть тренога для гранатометов или пулеметов, а также кронштейны для противотанковых управляемых ракет.

Также на совещании обсуждался вопрос выпуска машин для людей с ограниченными возможностями. В этой сфере у АВТОВАЗа также есть опыт. Уже много лет предприятие выпускает Гранты с ручным управлением. Эти автомобили в основном закупают соцслужбы для выдачи инвалидам. Представители делегации, в свою очередь предложили руководству АВТОВАЗа изучить возможность выпуска малолитражки с электромотором. В качестве примера была названа инновационная разработка рязанских и тольяттинских инженеров – электрокар Zetta. Он представляет собой компактную машину, обвес в которой выполнен из стеклопластиковых деталей. Основной кузова является металлический каркас. В движение эту малолитражку приводят мотор-колеса Дуюнова. Они располагаются на каждом колесе машины, а их мощность составляет 18кВт. Такой электрокар имеет запас хода в 200 километров.