Государственный научный центр России ФГУП «НАМИ» рассказал о своих последних разработках, направленных на улучшение характеристик первого поколения универсала LADA Kalina, оснащенного электромотором.

Электрическая версия Калины получила известность под названием LADA Ellada. На АВТОВАЗе в свое время выпустили небольшую партию таких электрокаров. Теперь же стало известно, что доработкой электрической версии модели занялись специалисты «НАМИ». Из LADA Ellada они решили сделать беспилотник. Кроме того, «намовцы» решили увеличить запас хода у электромобиля. О результатах своей работы специалисты «НАМИ» рассказали в «Инстаграмме», опубликовав первые фото беспилотника из Калины.

С целью увеличения запаса хода на LADA Ellada специалисты «НАМИ» решили установить на электрокар дополнительно к стандартной силовой установке (асинхронный двигатель мощностью 30КВт, аккумуляторная батарея на 26 кВт*ч) «удлинитель хода» или Range Extender. Благодаря такому решению запас хода в Ellada вырос с паспортных 150 км до 350 км. Принцип работы Range Extender заключается в том, что подпитка аккумуляторной батареи происходит за счет вращения малокубатурным ДВС вспомогательного генератора. Дополнительно к этому электроКалина получила запатентованную «систему термостатирования», позволившую увеличить пределы температурной эксплуатации авто: от -30 до +50С.

Отдельно специалисты НАМИ пытались сделать LADA Ellada «умным автомобилем». Электрокар оснастили дополнительным оборудованием, различными датчиками и камерами. В итоге LADA Ellada абсолютно без участия водителя может выполнять несколько действий, в том числе передвигаться прямолинейно вперед и назад, самостоятельно осуществлять запуск и остановку электромотора, ехать за движущимся впереди авто, распознавать разметку на дороге, дорожные знаки и препятствия, определять собственное месторасположение, и многое другое.