В Сети появилось огромное количество информации о спортивных версиях АВТОВАЗа. Мы собрали наиболее проверенные факты о самых быстрых серийных автомобилях LADA.

В начале января 2018 года, в базе патентного ведомства «Роспатент» появились два «имени» для спортивных версий: Vesta S-Line и Vesta R. Наличие не одной, а двух приставок у нового седана АВТОВАЗа, натолкнуло на массу выводов. По опыту продаж прошлых лет, очевидно, что запускать в серию машины по типу «Drive Active» не эффективно, потому как, потребителям мало одной спортивной подвески и агрессивного облика. В связи с этим, на заводе подготовили к выпуску сразу две модификации спортивных LADA Vesta. Одна из них будет оснащаться более слабым мотором объёмом 1.6 литра, а вторая получит самый мощный агрегат 1.8 литра. О точной мощности этих двигателей пока информации нет, но, на минувших рождественских гонках чемпионов президент АВТОВАЗа Николя Мор в торжественной речи отметил, что автомобили, пилотируемые спорстменами, возможно, окажутся доступными массовому потребителю: «Как и в прошлом году, на этой гонке мы представляем версию Vesta Sport с двигателем, развивающем мощность 170 л.с.. Мы даже подумываем, чтобы в один прекрасный день запустить именно эту модель в производство. Но пока никакого решения не принято».

Если динамических возможностей информации пока мало, то о внешнем виде самых быстрых LADA гораздо больше. Опираясь на данные, опубликованные в базе того же Роспатента уже известно, что внешний вид новых моделей будет в точности повторять концепт, представленный на международной автомобильной выставке ММАС-2016. В основе автомобиля лежит седан с заниженной подвеской в агрессивном пластиковом обвесе по кругу всего автомобиля. Общими чертами с запатентованными изображениями могут стать массивные колесные диски со стильным дизайном и схожие диффузоры на заднем бампере. Что же касается интерьера спортивных версий LADA, то единственной точной информацией можно считать наличие черного потолка. Эту выводы эксперты сделали на основе данных от одного из поставщиков АВТОВАЗа. В перечне продукции компании «ЛайтТек плюс» появились два изделия: блок для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и плафон второго ряда сидений. Таким образом, внутреннее убранство LADA Vesta поддержит основную концепцию спортивного отделения – красно-черный салон автомобиля.

Место и дата начала производства точного подтверждения не имеет. Тем не менее, мы знаем, что серийная сборка Vesta осуществляется в Ижевске, в то время, как дочернее предприятие по изготовлению спортивных версий базируется в Тольятти. Более подробную информацию можно будет получить на предстоящем этим летом салоне ММАС-2018.