Первым электромобилем АВТОВАЗа стала модель с названием LADA Ellada, построенная на основе первого поколения Kalina. Электрокар в массовое серийное производство так и не попал: всего было выпущено немного более сотни таких машин. Несмотря на это электромобиль обладал рядом преимуществ и недостатков, основные из которых назвали автомобильные эксперты.

Вплотную к вопросу оснащения автомобиля ЛАДА электромотором на АВТОВАЗе подошли в 2012 году. Наиболее перспективной и жизнеспособной оказалась разработка на основе Kalina первого поколения. Это электрокар назвали LADA Ellada и даже отправили в мелкосерийное производство. Было выпущено немного более сотни таких авто. Большую часть из них отправили на тестирование на юг России. А часть автомобилей была продана автолюбителям. Цена Ellada тогда составляла порядка 960 тыс. рублей.

Редакция портала iReactor изучила теххарактеристики первого вазовского электрокара и назвала его основные минусы и плюсы. К отрицательным сторонам Ellada эксперты отнесли низкий запас хода и работы аккумулятора, а также длительность зарядки батареи электромобиля от бытовой сети. При этом эксперты отмечают, что аккумулятор Ellada был рассчитан всего на три тысячи циклов зарядки/разрядки, зарядка батареи осуществлялась в течение восьми часов, а сам электромобиль у большинства владельцев вместо паспортных 150 км мог проехать порядка 100 км.

Плюсов у LADA Ellada тоже несколько. Первый из них, как ни странно, это запас хода. Ведь в некоторых случаях на одной подзарядке Ellada могла проехать больше двухсот километров. Это подтверждено было в одном из автопробегов. Но тогда за рулем Ellada были сами вазовцы. Еще одним плюсом вазовского электрокара эксперты называют его экономичность: заправить электрокар россиянам обходилось всего в 60 руб. Сам факт создания в России первого почти серийного электромобиля отечественной марки, по мнению автоэкспертов, стал третьим и очень важным плюсом электромобиля.