Новый Sport Wagon отечественного производства подвергся нескольким десяткам ударов сбоку. Что ждет владельцев столкнувшихся с тонной металла на колесах, рассказал главный инженер проекта Андрей Матвеев.

Перед тем, как пойти в массовую продажу все автомобили проходят серию краш-тестов. Транспортное средство подвергается фронтальным и боковым ударам. О результатах последнего и рассказал один из представителей завода. Для испытания автомобиля на прочность, в лаборатории пассивной безопасности АВТОВАЗа, 950 киллограмовая тележка должна протаранить новую LADA Vesta SW Cross сбоку. Основная ставка в этой проверке идет на прочность боковой стойки, функционировании боковой подушки безопасности и прочности дверей. Подобных испытаний у новой модели насчитывается порядка 12. О результатах «бокового удара» 10ти из них, рассказал главный инженер проекта Андрей Матвеев: «Результатами теста довольны, это наше валидационное испытание. Боковая подушка раскрылась в штатном режиме и защитила голову, и не позволила ей дойти до стекла. Безусловно, мы учитывали, что у автомобиля повышенный клиренс и проводили работы по усилению порога автомобиля. Это нужно для того, чтобы минимизировать влияние бокового удара на стойки В (центральной) в салон. В плане безопасности, мы больше ориентируемся на Европу, на удары Euro NCAP и готовимся к тому, что они придут в Россию».
После столкновения с автомобилем на скорости 50 км/ч LADA Vesta получила не сильные визуальные повреждения. После имитации ДТП все двери автомобиля свободно открылись. Сам же манекен водителя достали без специального инструмента. Согласно данным АВТОВАЗа риск травмирования головы в 46 раз ниже опасного порога. Таким образом, безопасность у новой модели LADA на отличном уровне.