Целый комплекс совершенствований понадобилось LADA, чтобы потребители смогли избавиться от дополнительных затрат. Речь идёт о повышенном расходе масла в самом мощном 122-сильном двигателе. Его способность потреблять больше заявленного регламентом нормы потребители стали замечать спустя несколько тысяч километров пробега. В среднем, новый мотор АВТОВАЗа съедает до 150 мл. масла на каждые 1000 км. Чтобы убавить аппетит нового двигателя объёмом 1.8 литра в LADA провели целый комплекс мер. Модернизация в первую очередь коснулась головки блока цилиндров, которая страдала от большого количества картерных газов. Чтобы повышенное давление не выгоняло масло в камеры сгорания, на заводе устранили повреждение маслоотражательных колпачков.

Новым типом оборудовали все последние двигатели мощностью 122 л.с. Регулировать избыточное давление после модернизации стал новый сепаратор вентиляции картера. Сама же головка цилиндров осталась неизменной с единственным исключением того, что к её сборке на конвейере стали относиться более тщательно. Для повышения вязкости производитель перевёл все двигатели объёмом 1.8 литра на масло 5W40. Такой комплекс мер позволил новому силовому агрегату избавиться от лишнего расхода масла, а его владельцам экономить свои средства. В результате, самый мощный двигатель полностью избавился от всех своих минусов и готов радовать водителей лучшим разгоном от 0 до 100 км/ч и лучшими «подхватом» на низких оборотах.