Автомобили ЛАДА из нового модельного ряда соответствуют современным требованиям, принятым в автомобилестроении. Это касается и норм по уровню шума внутри и снаружи машины.
Владельцы ранних моделей ЛАДА достаточно часто жаловались, что в салоне авто очень шумно. Такие же претензии были и в отношении шума, который был слышен от машины снаружи. Но теперь, как рассказал директор проекта «Автомобили Лада Веста» Максим Саржин, такие претензии практически не возникают. Особенно это касается автомобилей LADA из нового модельного ряда: седана и универсалов Лада Веста, а также кроссовера Лада Хрей.
В интервью «Детали Авто» Максим Саржин отметил, что вопросы с посторонними шумами в машинах на АВТОВАЗе решают постоянно. И это связано не только с повышенными требованиями покупателей, еще и с действующими законодательными нормами по безопасности машин в вопросе шума. Допустимые для авто уровни шума регулирует 51-е правило ЕЭК ООН, которое, по словам Саржина, раз в два года ужесточает норму на 2 децибела. Причем, требованиям этого правила, как отметил представитель АВТОВАЗа, полностью соответствуют новые модели компании - седан и универсалы LADA Vesta, а также кроссовер LADA XRAY.
Саржин также уточнил, что сечас требования потребителей в вопросе шума в машинах, растут быстрее, чем меняется нормативная база. Также представитель АВТОВАЗа считает, что раньше россиянам приходилось мириться с посторонними звуками в автомобилях LADA, поскольку других предложений на рынке попросту не было. Теперь же выбор бюджетных машин в России достаточно большой и чтобы быть конкурентоспособным АВТОВАЗ предлагает покупателям автомобили LADA с уже совершенно иным уровнем шумоизоляции.