В Москве 3-4 августа прошел Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Объединившее участников рынка таксомоторных услуг, смежных компаний, а также чиновников из профильных ведомств регионального и федерального значения мероприятие, как отмечают организаторы, стало основной отраслевой площадкой федерального уровня. Одним из участников мероприятия стал АВТОВАЗ, который предложил таксомоторным компаниям седан Лада Веста, работающий на природном газе и бензине.

LADA Vesta с шильдиком CNG в продаже в России появилась 10 июля этого года. Производитель на форуме «ТАКСИ» представил один из экземпляров такого автомобиля. Напомним, Vesta CNG стала первой в истории российской марки моделью, которая в серийных условиях оснащается современным газобалонным оборудованием, рассчитанным на применение СПГ, то есть сжатого природного газа. Купить такую машину можно у официальных дилеров ЛАДА по цене от 600,9 тысяч рублей (учтена госсубсидия для машин с газомоторным топливом).

Топ-менеджеры АВТОВАЗа в рамках Форума «ТАКСИ» передали для проведения первых крупных потребительских испытаний один серийный образец LADA Vesta с шильдиком CNG представителям предоставляющей услуги такси компании ЕвроСтандарт. Данной передаче отечественного газомоторного авто потенциальному потребителю содействовал Департамент транспорта города Москва.

В пресс-службе АВТОВАЗа уточняют, что таксомоторная компания будет испытывать битопливную Весту в течение одного месяца. При этом автомобиль будут тестировать в разнообразных режимах дорожного движения, то есть в городе, на трассе, а также в смешанном цикле. Итогом таких тестов станет оценка потребительских качеств битопливного седана. Кроме того будет проведен анализ по экономии топлива и по тому, как часто и долго необходимо его заправлять.

Преимущества битопливной Весты в ходе передачи автомобиля таксомоторной фирме озвучил Дмитрий Сергеев, занимающий на АВТОВАЗе должность главы отдела по работе с корпоративными клиентами. По его словам данная версия седана Лада Веста может в качестве топлива использовать как бензин, так и СПГ (метан). Применение СПГ позволяет понизить затраты на топливо для авто больше чем в три раза, повысить ресурс ДВС, а также обеспечить пробег машины, не используя дозаправку, в более чем в тысячу километров. По словам Сергеева, использование подобных машин для предоставления таксомоторных услуг окажет положительное влияние на экологию города, поскольку компримированный природный газ (КПГ) является не только безопасным и экономичным видом топлива, но еще и экологичным видом автотоплива. Уровень выброса токсичных соединений при его использовании, как добавил Сергеев, значительно уменьшается.

В свою очередь Дмитрий Пронин, занимающий должность главы московского Департамента по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил, что в настоящее время городской транспорт Столицы стал одним из наиболее экологичных участников дорожного движения. С 2013 года городские власти закупают автобусы, двигатели которых соответствуют эконормам «Евро-5». Теперь, по словам Пронина, власти начали развивать в Столице газомоторный транспорт, благодаря чему рассчитывают еще больше снизить негативное воздействие на атмосферу. Также чиновник считает, что использование в качестве такси газомоторных машин позволит снизить стоимость услуг и повысить качество поездки.