Аномальные заморозки в России позволили владельцам LADA Vesta и XRAY проверить автомобили на работоспособность при отрицательных температурах.

Нагрянувшие этой зимой заморозки устроили обладателям новых моделей АВТОВАЗа экстремальный тест-драйв. Первые отчёты в социальных сетях и форумах поклонников марки LADA поступили с северной части России. Через несколько месяцев лютые морозы добрались и до центральной части России, где эстафету приняли столичные владельцы LADA. Тем не менее, основной удар на себя приняли северяне. В некоторых регионах шкала термометра опускалась ниже – 35 градусов и «ладаводы» не упустили шанс проверить работоспособность автомобиля при этих условиях.

Первым тестом была возможность владельца запустить мотор без дополнительных девайсов, таких как: автоодеяло, эфир в баллончике и автоподогрева. Как отмечают владельцы нового седана LADA, практически у всех изначально стартер тяжело раскручивал мотор, но со второй и третьей попытки двигатель «оживал». Более лёгкий пуск происходил у владельцев, которые заранее побеспокоились о своих «железных конях» и заменили в моторе масло залив в систему жидкость с меньшей степенью вязкости. Что касается обогрева салона то, во время движения автомобиля особых нареканий у пассажиров не возникло. К примеру, тепло и шумоизоляция LADA Vesta позволили комфортно чувствовать себя внутри машины при – 40 градусах. Встречный поток ветра хоть и охлаждал радиатор машины, но качественные уплотнители автомобиля позволили сохранять тепло в салоне. Некоторые владельцы предпочли воспользоваться проверенным методом и обеспечить дополнительные градусы тепла, закрыв решётку радиатора от потока холодного воздуха. Как отмечают эти обладатели LADA, даже при температуре за бортом -37 градусов и порывистом ветре они не почувствовали дискомфорта в салоне автомобиле и спокойно снимали верхнюю одежду.

Ярким отчётом о возможности заводиться в мороз столичных автомобилей LADA стал материал издания «АвтоВести». При температуре ниже -30 автомобиль LADA XRAY 12 часов простоял на улице. Бортовой компьютер показывал -25 градусов в момент запуска. На аккумуляторной батарее напряжение составляло 12,43 V. Корреспондент так описывает холодный пуск LADA XRAY в указанных условиях: «Двигатель заводился неохотно, стартер "туго" прокрутил несколько раз, потом разошелся, и на пятую секунду мотор все-таки схватился. Завелись!»