Подготовка автомобиля к веснеС наступлением весны перед владельцами автотранспорта встает задача подготовки машины к новому летнему сезону после зимы. Некоторые ограничиваются сменой покрышек, однако такой подход слишком легкомысленный, чреватый негативными последствиями для техники. Рассмотрим, что рекомендуют эксперты и опытные владельцы авто.

Замена шин

Немедленно снимать зимнюю резину с первыми теплыми днями не стоит, поскольку практически всегда ранняя оттепель чередуется с заморозками. Летние покрышки в принципе не предназначены для эксплуатации при низких температурах, потому даже на сухом дорожном покрытии без снега и грязи, но в мороз, они могут доставить проблемы. Снимать зимнюю резину с автомобиля имеет смысл, если среднесуточная температура воздуха составляет более +7 °С, а по ночам держится выше нуля. Как правило, в средней части России такое время наступает ближе к середине апреля, хотя известны случаи заморозков и в мае.

Затягивать со сменой покрышек тоже не стоит. Эксплуатация зимней резины в теплое время приводит к их повышенному износу. Шипованные же покрышки на чистом асфальте могут стать причиной аварийной ситуации вследствие вылета шипов и последующей потери курсовой устойчивости авто. Перед заменой одного сезонного комплекта резины на другой рекомендуется провести подготовку колес посредством калибровки.

Хранение покрышек должно осуществляться также по правилам. Их следует держать в горизонтальном положении в темном и хорошо проветриваемом помещении. Для этого подходит гараж и сухой подвал, тогда как балконы и лоджии в этих целях использовать не стоит. В российских климатических реалиях средний срок службы летних шин автомобиля составляет пять лет, зимних — три-четыре сезона. Это связано с чувствительностью резины к перепадам температур.

Замена масла

При любом стиле вождения двигатель и трансмиссия автомобиля испытывают нагрузку. Зимой она больше по объективным причинам, а значит и расход масла выше. Межсервисный интервал в 10–15 тысяч километров пробега, рекомендованный большинством производителей иномарок, касается США, Европы и прочих стран с теплыми зимами. В России ресурс масла необходимо пополнять чаще, чтобы дольше сохранять мотор в рабочем состоянии. Рекомендуется проводить замену через каждые 7 500 пробеговых километров. Проверять уровень масла нужно раз в неделю при холодном двигателе. При этом следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял ровно.

Мойка авто

После зимы транспортное средство пребывает не в лучшем виде и требует тщательной мойки снаружи и уборки внутри. Внешним видом авто нет смысла серьезно озадачиваться до тех пор, пока не растаял снег на улице и на дорогах есть остатки реагентов. Этим можно заниматься после первых весенних дождей. Необходимо тщательно промыть поверхность кузова, элементы ходовой части, колесные арки. Те детали, которые утратили эластичность или покрылись трещинами следует непременно заменить на новые. Помимо прочего, нужно выполнить полировку лакокрасочного покрытия. Перед этим мероприятием следует провести соответствующую подготовку — закрасить дефекты специальным ремонтным карандашом, после чего выждать дней десять до полного затвердевания эмали.

Чистка подкапотного пространства

Перед уборкой под капотом следует закрыть генератор, аккумулятор, блок предохранителей и прочие электронные узлы полимерной пленкой. Для этого также можно использовать полиэтиленовые пакеты, закрепленные с помощью скотча. Использовать для чистки подкапотного пространства жидкость под высоким давлением нельзя. Чтобы удалить загрязнения с лонжеронов и стаканов стоек, достаточно обработать их концентрированным составом автошампуня и ополоснуть струей воды. Радиатор приводится в порядок аналогичным образом.

Уборка в салоне и багажном отделении

Уборка в салоне

Салон автомобиля после зимы также следует тщательно вычистить. Нужно убрать запах сырости, который возникает из-за скопившейся в обивке влаги. Уборкой лучше заниматься в солнечный день, когда есть возможность просушить коврики и салон естественным образом на свежем воздухе. Напольное ворсистое покрытие приводится в порядок сначала с помощью жесткой щетки, а уже после нее в дело вступает пылесос. Хорошо, если это будет моющий агрегат. В багажнике также следует убраться, удалив заодно лишние атрибуты зимней эксплуатации авто.

Обслуживание дверей

Часто после зимы обнаруживается скрип дверных петель. Это касается задней левой двери, которой пользуются реже. Причина этому опять кроется в особенностях климата: ресурса смазки петель, рассчитанного производителями автомобилей на весь срок эксплуатации ТС, в российских реалиях не всегда хватает. Для устранения скрипов нужно обработать шарнирные соединения, упорные ролики и ограничители хода с помощью специальных аэрозолей. Также можно нанести смазку посредством шприца с иглой.

Проверка технических жидкостей

После зимы в автомобиле следует обновить содержимое бачка омывателя. Если еще сохраняется возможность ночных заморозков, «омывайку» имеет смысл доливать незамерзающую. Также нужно проверить уровни тормозной и охлаждающей жидкостей, пополнив их до соответствующих меток, если в том есть необходимость. Это следует делать с помощью тех же расходников, которые были использованы ранее. Имеет смысл обратить внимание на консистенцию и степень загрязнения жидкостей. Если последняя слишком высокая, нужно заменить их на новые.

Замена дворников

Щетки стеклоочистителя автомобиля рекомендуется менять каждый сезон. Они быстро приходят в негодность из-за песчано-солевого и водного абразива, летящего с проезжей части. Испорченная резиновая часть дворника не убирает грязь со стекла, а размазывает ее, из-за чего ухудшается обзор. Для обеспечения безопасности движения следует своевременно заменять щетки. Специалисты рекомендуют бескаркасные изделия с силиконовой рабочей частью.

Зарядка аккумулятора

Ресурс АКБ автомобиля в теплое время года увеличивается, и если батарея пережила зиму, то с большой степенью вероятности прослужит еще долго. Однако следует убедиться в ее работоспособности. Необслуживаемые аккумуляторы проверяются с помощью индикатора состояния и внешнего осмотра на предмет подтеков. Если все в порядке, батарея заряжается от сетевого устройства. Перед этим нужно отсоединить клеммы, чтобы не повредить бортовую электронику. В обслуживаемых АКБ проверяются уровень и плотность электролита. Если его недостаточно, доливается дистиллированная вода до тех пор, пока пластины не покроются полностью.

Диагностика ходовой части

Еще одно мероприятие, являющееся неотъемлемой частью подготовки машины к летнему сезону, — проверка ходовой части и подвесок. Необходимо удостовериться, что после зимы узлы в полном порядке. Для этого лучше всего пройти диагностику в сервисном центре, где есть необходимое оборудование и квалифицированные опытные специалисты. В подвеске, как правило, проверке подлежат рычаги, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки и прочие детали, подверженные износу.