Российский седан на «голубом топливе» получил одобрение типа транспортного средства. Новый документ позволит легально продавать гибридную модель LADA Vesta CNG через дилерскую сеть АВТОВАЗа.

Какие версии будут у LADA Vesta CNG



ПАО «АВТОВАЗ» разработал и легализовал выпуск двух модификаций «метановой» версий нового седана. Одобрение типа транспортного средства позволит в ближайшее время начать сборку двух модификаций автомобиля. В первой установка металлического газового баллона подразумевает классическую схему – сверху в багажнике автомобиля. Во второй сертифицированной модификации LADA Vesta CNG композитные баллоны четвертого типа будут встраиваться в нижнюю часть багажника на место ниши запасного колеса. В настоящее время АВТОВАЗ собирает предварительные заказы на LADA Vesta CNG. От будущих владельцев уже поступило более 2000 заявок. Мелкосерийный выпуск LADA Vesta CNG будет заниматься тольяттинская фирма Альтернативные Топливные Системы.

Топливо, улучшающее срок службы



В отличие от машин на пропанбутане автомобили на метане безопаснее, экологичнее и экономичнее. Несомненным достоинством голубого топлива является его чистота. Перед заправкой его тщательно подготавливают и осушают. Это обеспечивает двукратное увеличение межсервисного интервала газового оборудования. Кроме этого, метан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и поршни меньше изнашиваются. Как следствие возрастает рабочий ресурс, а также уменьшается срок замены свечей и масла. Если говорить про динамические характеристики, то от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13 с. Для сравнения, Vesta на бензине эту же дистанцию проедет за 11,5 секунд, то есть на 1,5 секунды дольше.

Очевидная экономия



Очевидная выгода это стоимость сжатого природного газа, которая в три раза дешевле бензина и сейчас колеблется в районе 12 -13 рублей за кубометр. Кроме этого, стоит учитывать увеличение суммарного запаса хода. Гибридный автомобиль способен проехать на полных баках более 1000 км. пути (запас хода на метане 350 км + 750 км на бензине = 1100 км). Что касается развития инфраструктуры заправок, то количество АГНКС расчёт с каждым годом. На данный момент в пределах МКАД г. Москвы насчитывается более 15 специализированных заправок. Общее число метановых заправок в России приближается к количеству 200 штук.

Стоимость и время появления LADA Vesta CNG в автосалонах официальных дилеров пока неизвестна. Тем не менее, наличие сертификата максимально ускорит процесс появления русских экологичных автомобилей на дорогах России.