Радиатор кондиционера, который также называют конденсатором, предназначен для конденсации фреона. Выделяющийся при этом пар передаётся в окружающую среду. Деталь устанавливается под капотом перед радиатором охлаждения авто. Нередко она выходит из строя после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Чтобы восстановить работоспособность климатической системы, потребуется замена радиатора.

Когда необходима замена?

Основными признаками неисправности элемента считаются:

  • протекание фреона. Его следы нередко видны под автомобилем;
  • снижение эффективности работы кондиционера;
  • устройство не срабатывает;
  • посторонние шумы при работе климатической установки;
  • неприятный запах при включении устройства;
  • запотевание стёкол без видимой причины.

Радиатор системы кондиционирования часто выходит из строя по причине естественного износа, засорения, коррозии или механических повреждений. Нередко он страдает в результате дорожно-транспортного происшествия с ударом в переднюю часть машины. Деталь не ремонтируется. При неисправности её следует заменить. Возможна временная герметизация повреждений герметиком, чтобы добраться до места ремонта.

Основные ошибки и проблемы самостоятельной замены

Замена радиатора кондиционера на самом деле несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому многие автовладельцы, которые делают эту процедуру самостоятельно, могут столкнуться с неприятными и опасными ошибками. Например:

  • Неправильная диагностика элемента. Она зачастую осложнена при отсутствии специального оборудования.
  • Попадание воды во фреон.
  • Нарушение технологии заправки хладагентом или его слива.
  • Обморожение пальцев фреоном.
  • Нарушение герметичности системы вследствие случайного повреждения её элементов.

Эти ошибки часто приводят к дорогостоящему ремонту автомобиля. А попадание фреона на кожу требует помощи медиков. Поэтому при отсутствии опыта менять элемент лучше на СТО.

Этапы работ

Замена радиатора кондиционера должна проводиться в автосервисе. Для операции нужен набор инструментов, сама деталь и ёмкость для сливания хладагента. Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Поставить машину на смотровую яму или подъёмник.
  2. Подставить под автомобиль тару для слива жидкости.
  3. Снять передний бампер.
  4. Слить хладагент, открутив пробку.
  5. Удалить неисправную деталь.
  6. Поставить новый элемент.
  7. Установить бампер.
  8. Заправить систему фреоном.

Для заправки кондиционера нужна аппаратура, которой обычно нет у рядового автовладельца. Поэтому для этой операции, скорее всего, всё равно придётся обращаться в автосервис.

Официальный дилер Lada в Москве автосалон «ТЕХИНКОМ» предлагает профессиональную замену радиатора кондиционера «Лада Калина» с заправкой системы фреоном на выгодных условиях. Операция осуществляется квалифицированными специалистами. Используются только оригинальные запчасти и специальное оборудование. Уточнить стоимость ремонта или записаться на замену можно по указанному на официальном сайте номеру телефона.