LADA XRAY Cross удивит всех: и тех, кто давно знаком с продукцией АВТОВАЗа, и тех, что ездил на современных авто Granta или Vesta, и даже тех, у кого был XRAY. Это не просто его приподнятая вариация, это совершенно новый автомобиль, доработанный, улучшенный и обновленный.

Экстерьер

Первым в глаза бросается обвес черного цвета, который проходит не только по колесным аркам, но и очерчивает низ дверей. Там, где соприкасаются части обвеса, есть симпатичные серебристые вставки.

Смотрится очень эффектно, пусть непрактично, зато сразу же привлекает внимание. При этом пластик этот очень качественно закреплен не только с помощью специальных механических клипс, но и двусторонней ленты.

Рейлинги установлены уже в базовой комплектации, что также добавляет автомобилю солидности. В зеркала встроены повторители поворотников, они загораются автоматически.

Полностью обновленная комплектация

Визуально заметно и то, что автомобиль стал выше. Клиренс увеличился на 2 см и составляет теперь 215 мм. Есть, кстати, один существенный минус, который не скрывают даже разработчики. Установка защиты двигателя уменьшает дорожный просвет.

Колея расширилась на 19 мм, теперь ее размер составляет 1503 мм. Произошло это за счет полной замены передней подвески. В авто установлен новый подрамник, новые рычаги, новые амортизаторы и пружины. Пружины стали жестче. Задняя колея увеличилась еще больше, на 54 мм и составила 1546 мм. Сзади установлены дисковые тормоза.

Ход увеличен до 203 мм. Колеса установлены под слегка другим углом. Обороты руля сократились с 3,3 до 2,9. До этого в авто стоял гидроусилитель руля. Он заменен на электроусилитель. Замена рулевого механизма позволила сделать возможным регулировку руля по вылету.

Все эти изменения произведены с одной целью – сделать автомобиль более управляемым.

Интерьер

Салон смотрится достойно. Несмотря на достаточно жесткий пластик, выглядит он на уровне иномарки. В качестве опции можно заказать оранжевые вставки, которые делают салон более живым.

Набивка кресел стала гораздо приятнее, у них теперь есть поддержка по бокам, трехступенчатый подогрев. Руль установлен от Vesta. На него вынесена понятная и удобная панель управления.

Обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парктроники, бардачок с охлаждением – в салоне есть все для комфорта передвижения. Для водителя есть центральный подлокотник.

У всех комплектации, кроме самой простой, устанавливается система Lada Ride Select, которая позволяет выбирать разные стили движения.

Есть неплохая мультимедийная система с удобным интерфейсом. Установлена камера заднего вида.

Перебираемся назад

Стоит сразу сказать про второй ряд. Он стал заметно комфортнее. Теперь у задних пассажиров больше места для ног, что позволяет передвигаться даже на большие расстояния. Трое взрослых сзади сесть могут, но гораздо удобнее будет двоим.

Багажник не слишком большой. Его объем всего 361 литр. Но можно немного увеличить объем, если вы уберете жесткую полку пола. Под ней достаточно широкий отсек. Задние сидения складывать можно, но ровный пол не получается. У топовых комплектаций XRAY можно сложить и переднее сидение. Тогда объем багажника и салона, где можно расположить багаж, составит 1500 литров, в этом случае можно будет перевозить длинномеры до 2670 мм в длину.

Тест-драйв LADA XRAY Cross на асфальте

В первые же минуты движения ощущается более жесткий по сравнению с другими моделями семейства LADA руль. У него есть четкий ноль, он тяжелый на скорости и хорошо распрямляется в повороте. На неровных поверхностях он продолжает слушаться водителя.

Неровности подвеска отлично сглаживает. Если сравнивать этот эффект у недорогих иномарок даже с заявленными внедорожными качествами, LADA XRAY Cross выигрывает, чего не ожидаешь. Курсовая устойчивость у авто отличная. На плохом асфальте автомобиль продолжает отлично держать дорогу без вертикальных раскачек.

В автомобиле комфортно и при разгонах. До 125 км/ч в салоне тихо, позже уже слышится звук мотора.

LADA XRAY Cross на пересеченной местности

Автомобиль отличается тем, что на грунтовой дороге может развивать неплохую скорость. При этом чувствует себя водитель и его пассажиры комфортно. Энергоемкость подвески выдерживает перемещения даже по камням, без отдачи на руль.

На авто чувствуешь себя очень уверенно. При этом система ESP не позволяет входить в слишком крутые заносы, делая поездку еще и безопасной.

Стоит ли брать автомобиль?

Если вы хотите комфортный, надежный, внешне привлекательный кроссовер, но не хотите переплачивать за марку, то это то, что вам нужно. При этом сэкономить удастся не только на покупке, но и на дальнейшем обслуживании.

Многие эксперты утверждают, что LADA XRAY Cross не похож ни на один автомобиль семейства АВТОВАЗа, что в нем ощущается уже иномарочный характер и качество, что на дороге он ведет себя уверено и порой даже дерзко, что ему покоряются не только городские дороги, но и пересеченная местность.

Убедиться в этом можно только записавшись на тест-драйв в нашем салоне.