Среди внедорожников, присутствующих сегодня на российском автомобильном рынке, LADA Niva Legend занимает особое место. Эта машина представляет собой адаптацию к современным реалиям модели, созданной инженерами ВАЗа полвека назад и завоевавшей популярность у пользователей во всем мире. Нынешняя версия выполнена таким образом, чтобы максимально сохранить лучшее и привнести что-то новое. Рассмотрим авто ближе и проведем тест-драйв в реальных дорожных условиях.

Экстерьер и интерьер

Тест-драйв LADA Niva LegendВнешне новая Нива практически не отличается от прежней трехдверной версии, отметившей недавно 45-летие пребывания на конвейере. То, что для «легендарной» модели выбрали эту модификацию, а не пятидверную, логично: именно в таком исполнении автомобиль заявил о себе в мире. Отличия проявляются в деталях при пристальном изучении. Например, дверные ручки у LADA Niva Legend совпадают по форме и конструкции, но отличаются по материалу: современные стали проще, хромирование уступило место пластику. Также аналогичная оптимизация коснулась дворников и колпачков ступиц. Пластиковая решетка радиатора появилась еще в 2016 году, к ней уже успели привыкнуть. Концепция кузова с характерной выштамповкой осталась неизменной.

Внутри новая LADA Niva Legend претерпела некоторые изменения по сравнению с недавними версиями внедорожника. В частности, это проявилось в замене компактного обода рулевого колеса на более крупный по диаметру, характерный для моделей из девяностых годов прошлого века. Кнопки стеклоподъемников и подогрева заднего стекла остались на прежних местах. В сравнении с моделями ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 в этой версии появилось немало нового. Изменилась приборная панель — к аналоговым элементам в LADA Niva Legend добавился цифровой дисплей маршрутного бортового компьютера. Сиденья получили подкорректированный профиль и механизм откидывания спинки. Потолок и крышка багажного отделения получили формованную обивку. Интерьер внедорожника стал комфортабельнее, чем у ранних образцов, что подтвердилось и по ходу тест-драйва.

Комплектация и оснащение

Стартовая версия новой Нивы включает в себя необходимый набор вездехода, в том числе постоянный полный привод, демультипликатор с блокировкой межосевого дифференциала, защиту картера, гидроусилитель руля, крепление Isofix и систему ABS. У следующей комплектации Luxe появляются подголовники, подогрев передних кресел, розетка 12V в багажном отсеке, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. У LADA Niva Legend версии Urban есть еще и противотуманные фары, пластиковые накладки бамперов в том же оттенке, что и кузов. Помимо прочего, на базе Urban построена версия Black, отличающаяся оригинальной обивкой потолка и сидений и черными колесными дисками.

На новой Ниве используется надежный двигатель, проверенный не только тест-драйвами, но многолетней эксплуатацией внедорожника в разнообразных условиях. Этот 1,7-литровый восьмиклапанный мотор имеет мощность 83 л.с. работает в партнерстве с пятиступенчатой механической трансмиссией и обеспечивает максимальную скорость 142 км/ч. Расход топлива составляет порядка 10 литров на 100 километров в смешанном режиме. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимает 17 секунд.

Характеристики на дороге

Ходовые характеристики LADA Niva Legend находятся на высоком уровне для своего класса и нюансов концепции модели. В городских условиях движения внедорожник чувствует себя не менее уверенно, чем на пересеченной местности, для которой он предназначен в первую очередь. Механизм трансмиссии позволяет быстро и четко переключать передачи, но от водителя в этом плене требуется опыт.

Управляемость авто, как показал тест-драйв, также достойная. В целом машина предсказуема в поворотах, достаточно маневренна за счет компактного кузова, на небольших скоростях крены незначительны. На высокой скорости с резкими поворотами следует быть осторожнее: короткий и высокий кузов — не самый подходящий для радикальных виражей в силу физики. На бездорожье LADA Niva Legend оказывается в своей стихии. На этом вездеходе можно уверенно ехать по любым проселкам, не опасаясь за подвеску.